Найти тему

Как семечки стали семейным бизнесом

Оглавление

Или Наследие деда Карпая

Когда у руководителя компании «Карпай» Касима Баймашева спрашивают, в чем секрет успеха производимой ею продукции, он уверенно отвечает: семейные традиции и любовь к своему делу. За 15 лет своей деятельности компания из небольшого семейного предприятия превратилась в значимого игрока на рынке производства жареных семечек.

Ежемесячно на предприятии в Саранске (республика Мордовия) производится 120-150 тонн жареных семечек, большая часть которых отправляется на экспорт в десятки стран мира.

Истоки

Начинателем бизнеса в семье Баймашевых по праву считают деда, которого называли Карпай. В послевоенные годы он с семьей сам выращивал подсолнухи, шелушил семена и калил их на солнце, а в ярмарочный день на лошадях возил на продажу в Арзамас.

– Отец, продолживший дело моего деда, много о нем рассказывал, – признается Касим Баймашев. – В его время производственный процесс несколько облегчился: появилась техника, машины, семечки сбывались на оптовых рынках мешками, килограммами, на развес. В 2002 году я принял бразды правления и не прогадал! Настоящую силу почувствовал, когда на мое предложение работать вместе откликнулись мои племянники, родственники. Считаю, никто так бы не смог продвинуть этот бизнес, как близкие по духу люди.

Первую волну роста продаж Баймашевы ощутили с того момента, как в 2002 году закупили дорогостоящее оборудование. Строились новые цеха, спрос на продукцию возрастал. На протяжении нескольких лет продукция «Карпайские» становилась лауреатом крупнейших продовольственных выставок. Сначала в Мордовии, затем в Казани и Нижнем Новгороде, где продукция неизменно удостаивалась высокой оценки экспертов, затем несколько лет подряд бренд «Карпайские» получал грамоты и медали за качество на Всероссийской выставке «ПРОДЭКСПО». Благодаря участию в выставках нашей продукцией заинтересовались зарубежные партнеры. Отправляли пробные партии на реализацию, зарубежному потребителю наш продукт пришелся по вкусу, да так, что с каждым годом объем поставок в Европу увеличивается.

Со вкусом ностальгии

С 2010 года наша продукция представлена в десятках европейских стран (Кипр, Греция, Португалия, Англия, Испания, Италия, Германия, Бельгия, Франция, Чехия, Израиль и многие другие). В этих странах можно купить семечки наших брендов «Карпайские» и «На крылечке». Продукт фасуется в упаковки от 50 до 500 граммов. В ближайшее время партнеры компании откроют магазины в Польше.               

По объемам экспорта ООО «Карпай» занимает в республике Мордовия второе место. Благодаря такой насыщенной деятельности, компания отмечена Экспортным центром республики – в этом году получила возможность принять бесплатное участие на выставках в Китае и Турции.

Технологии и отношения

Вкус семечек – результат постоянного внимания и контроля за производственным процессом. Сырье закупается на Алтае и в Краснодарском крае, а также у проверенных сельхозпроизводителей Ставропольского края, Ростовской и Волгоградской области. Семена подсолнечника проходят очистку, трехступенчатую калибровку и лазерную обработку на самом современном европейском оборудовании. Самый важный этап – жарка. Семечки «Карпайские» подвергаются термической обработке при температуре 160-175 °С. Такая температура оптимальна для жарки семечек, т.к. сохраняется природная польза и появляется тот самый неповторимый вкус. Семечки жарятся без масла и каких-либо других добавок, фасуются в герметичную упаковку без доступа кислорода, что гарантирует сохранность продукции на всем этапе гарантийного срока.

-2

Еще один важный «компонент» качества – та энергия, с которой ведутся дела на предприятии. Баймашевы уверены, что предпринимательство, тем более семейное, прекрасный путь к сохранению традиций, родной культуры. Это то, что объединяет людей. Главное – понимать и прислушиваться друг к другу, не «тянуть одеяло на себя», уметь договариваться, что вполне реально, даже если дело касается финансов.

Мудрый подход к ведению бизнеса Касима Аминовича ценят не только деловые партнеры, но и руководство республики. В Мордовии Касим Баймашев известен не только как успешный предприниматель, но и как депутат районного совета от партии «Единая Россия». По мере возможностей оказывает помощь односельчанам: например, по оплате услуги водоснабжения. Организовал процесс реконструкции существующей и строительство новой мечети. В свою очередь, он благодарен Главе республики Мордовия Владимиру Дмитриевичу Волкову за внимание и поддержку, признателен вниманию со стороны Президента РТ Рустама Нургалиевича Минниханова и Всемирного конгресса татар. По словам предпринимателя, это очень воодушевляет и дает силы развиваться дальше. Направлений много – в частности, под брендом «Карпайские» начат экспорт в Европу продукции «чак-чак», произведенной в Казани на предприятии «БКК». Продукция пришлась по вкусу европейским покупателям. А значит, объемы будут расти. Для ООО «Карпай» это новый виток развития, что не может не радовать.

По материалам публикации в издании "Известия Татарстана", 19 апреля 2019. Оксана Бирюкова.