Сайт newatlas.com сообщает, что британская компания по доставке посылок DPD в июле этого года начнет применять в ряде городов Великобритании (включая Лондон) для развозки посылок четырехколесное транспортное средство, обозначаемое как «Проект 1» или для краткости P1. Ранее курьерские службы таких знаменитых компаний как UPS и DHL уже начали использовать электровеломобили для своих городских развозных перевозок.
Разработанный оксфордской фирмой по производству электровелосипедов Electric Assisted Vehicles Limited (EAV), электровелофургончик P1 длиной 1,9 м, шириной 1 м и собственной массой всего 75 кг может нести полезную нагрузку до 150 кг, но это вместе с водителем-рикшей с собственным весом до 100 кг. У данного транспортного средства имеются как велосипедные педали, так и электромотор.
Переключатель под большим пальцем водителя включает режим электроразгона с места до 16 км/ч (10 миль в час), после чего он начинает крутить педали. С помощью электродвигателя, увеличивающего мощность его ног, можно поддерживать ограниченную электроникой максимальную скорость 24 км/ч (15 миль в час).
В зависимости от емкости аккумулятора, одного заряда хватает на 11–32 км пробега (7–20 миль) при использовании только электротяги. Аккумуляторная батарея затем может быть оперативно извлечена для зарядки, будучи замененной на заряженную аккумуляторную батарею.
Хотя P1 уже располагает полноформатным ветровым стеклом, в планах фирмы – создание полностью закрытой кабины для круглогодичного использования. Вариант электровелорикши для перевозки пассажиров может быть разработан дополнительно, наряду с сервисом аренды P1 для малого бизнеса.
Основатель EAV Адам Бармби весьма амбициозно заявляет: «Этот тип транспортного средства будет вписываться в автопарки всех типов городских служб доставки в мире». Он добавляет: «А там, где активны зоны с ультранизким или нулевым уровнем выбросов, этот вид транспорта может проходить по велосипедным дорожкам, пешеходным зонам и парковаться в любом месте, не беспокоясь (в настоящее время) об оплате. P1 также выступает наиболее жизнеспособными краткосрочным решением по переходу на электричество, так как инфраструктура, необходимая для зарядки этих транспортных средств, достаточно широка, а эксплуатационные расходы весьма невелики».
P.S. Отношение к такому транспортному средству можно выразить с двух колоколен: или до чего докатились в одной из из самых богатых стран мира – заставляют курьеров педали крутить как в бедных странах третьего мира (сразу вспоминается Индия), или с той точки зрения, что экологическое сознание и технологии достигли уже таких высот, что позволяют заменить обычный велопривод комбинированным педально-электрическим.
Несомненно какая-то ниша для таких электровелорикш в исторических центрах городов есть, хотя в Москве, например, велорикши не прижились (ну, не привыкли мы ездить непосредственно на человеке как какие-нибудь англичане). Возможно, такой вот комбинированный вариант что-то здесь изменит. Во всяком случае, для пешеходных, парковых и прочих рекреационных зон такие квадромобили вполне могут подойти.