Гаджеты все плотнее приходят в нашу жизнь и в жизнь детей тоже, более того, крупные компании заинтересованы в том, чтобы дети общались со смартфонами и планшетами как можно с более раннего возраста. Потому что это очень для них выгодно.
Дети такие же потребители контента, однако рекламировать им и продавать что-либо проще, потому, что если ребенку что-то понравится, то он достанет всех окружающих, но попробует свое получить. Раньше такой эффект давала реклама на детских телеканалах (Nikelodeon, например), однако, сейчас таких возможностей куда больше. У телефонов и планшетов Samsung есть так называемый "детский режим", который не позволяет ребенку что-нибудь в нем сломать, зато не мешает показу рекламы в играх, и этим самым играм предлагать встроенные покупки. А самый прибыльный канал на Youtube, по итогам прошлого года, это канал с распаковкой детских игрушек, он заработал 11 млн $, и смотрят его, очевидно, дети. При этом им так же показывается автоматически подобранная для них реклама, за которую деньги получает уже сам Youtube.
Вы скажете, что можно же ограничивать время пользования гаджетом у ребенка и ставить приложения родительского контроля. Но и тут вам попытаются помешать. Например, компания Apple активно удаляет из App Store такие приложения (удалила 11 из 17 самых популярных), при этом, пострадали как раз функции контроля за экранным временем и ограничения для детей, компания, конечно, выпустила свое приложение Screen Time, однако возможностей в нем меньше. Ведь, чем больше вы контролируете, тем меньше зарабатывает компания.
Не стоит забывать также о стремительном взлете приложений, рассчитанных на детей и подростков, - одно из последних это видеомессенджер Tik Tok, ставший в свое время самым дорогим стартапом в мире. Как можно понять, рынок детских приложений и рекламы, ориентированной на детей, становится крайне популярным и прибыльным. Это означает, что информационная нагрузка на них только увеличится, и на плечи родителей ложится задача по объяснению правил поведения в цифровом мире, так как полностью закрыться от него уже нельзя.
Ребенку надо подробно объяснять, как именно он должен себя вести в сети, какие опасности таят видео-чаты, почему не надо платить в условно-бесплатных играх, и как, в целом, он должен воспринимать такую информацию. И надо понимать, что каждый раз, когда вы даете ребенку планшет или смартфон, чтобы чадо вам не мешало, другие люди начинают стремительно зарабатывать на нем.
Информация использованная при написании:
Статьи по теме:
Как защитить детей от сетевых опасностей
А что думаете вы по поводу развития рынка цифровых технологий, рассчитанных на детей? Пишите в комментарии!
Все изображения взяты из открытых источников.