Итак прошли выходные, а мы с ребятами сделали первые шаги.
Хоть наша "шайка-лейка" еще "не стоит на ногах" вообще в плане бизнеса, а просто "лежит пластом " , тем не менее первые шаги по созданию интернет-магазина мы начали делать.
Расскажу сразу суть нашей работы. Мы созвонились и прикинули, что мы можем сделать быстро:
1) Сделать лендинг;
2) Дать на него контекстную рекламу;
3) Сделать объявления на авито;
Ну и начать проектировать полноценный сайт, а именно - написать Техническое задание, сделать предварительные макеты, собрать ключевые категории из всех, которые имеются в арсенале Руслана.
Для того, чтобы сделать лендинг и понять какие категории и какие товары начать рекламировать - мы с ребятами решили, что нам нужно провести анализ рынка и понять на какие товары есть сезон, на какие нет. И заодно понять в какие месяца на что нам нужно сделать упор.
Распределили задачи между собой и начали работать.
Косте достались: Сбор и систематизация всех возможных категорий в эксель и подбор ключевых слов.
Дима: Начал заводить аккаунты во всеми известной площадке Авито и Юла.
Я: буду настраивать контекстную рекламу и делать лендинг, но перед этим сделаю прогноз трафика и соберу в едино ситуацию на рынке по предварительно приготовленной Костей таблице.
Руслан: как человек, который непосредственно имеет опыт производства мебели - будет выбирать категорию и товары, по которым будет даваться реклама.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Теоретически мебель возможно изготовить любую, поэтому рынок потенциально огромный и делать анализ по всему сразу - уйдут недели. Исходя из прожитого опыта Русланом было озвучено два потенциальных направления:
1) Детская мебель;
2) Лофт мебель;
Костя сегментировал выбранные направления по товарным направлениям и у нас получилась вот такая картина:
Детская мебель:
1) Столы;
2) Стулья;
3) Освещение;
4) Кроватки;
5) Шкафы;
Лофт мебель:
1) Столы;
2) Барные стойки;
3) Двери;
4)Кресла;
5) Зеркала
6) Комоды;
7) Кровати;
8) Кухни;
9) Освещение;
10) Полки;
11) Скамейки;
12) Стеллажи;
13) Столики;
14) Стулья барные/Табуретки;
15) Шкафы;
Далее были выбраны ключевые запросы по каждой из категорий, все перечислять не буду, но для примера напишу несколько. Пример: Купить детский стол, Купить детский столик и т.д.
Это было сделано чтобы посмотреть рыночный спрос на новую продукцию, а не общий тренд в интернете. Ведь люди могут задавать запросы: Как сделать детский стол, чертеж детского стола и прочее прочее, что не очень похоже на интерес к покупке.
По каждой из выбранных категорий было подобрано от двух до десяти ключевых фраз. По этим фразам я посмотрел историю запросов в сервисе wordstat. Далее был составлен усредненный показатель запросов, динамика год к году и месяц к месяцу, после чего, опираясь на динамику Год к году составлен прогноз спроса на 2019 год. Ну а знаю общую цифру и предыдущие показатели месячных колебаний - составлен помесячный усредненный прогноз спроса на 2019 год.
Для тех кто ничего не понял - приведу графики ниже. Сразу сделаю акцент на том, что прогноз является усредненным значением и не может отражать 100% ситуации на рынке. Но в любом случае - общую ситуацию понять можно:
Если у кого-то есть потребность в полных данных - оставляйте комментарий. Я обязательно скину.
Из этих данных стало понятно, что есть изделия, которые вообще не пользуются спросом. А есть и наоборот - очень трендовые и пользующиеся спросом товары.
Если кто-то хочет поддержать рублем - буду очень рад
В следующей части расскажу как мы запускали контекстную рекламу.