В предыдущей статье мы показали, что 70% чиновников районных администраций – это «лишние», абсолютно ненужные люди, занимающиеся бесполезными делами, но на содержание которых, тратятся огромные народные деньги.
Теперь посмотрим со стороны, чем занимается ГОРОДСКАЯ ДУМА и в чем её польза или её вред для граждан?
Во-первых, однозначно на её содержание тратятся бюджетные деньги, которые «добывает» местная власть, путем введения новых налогов и штрафов. Величина затрат на одного Депутата, как и на одного чиновника, нам не известна, но затраты весьма ощутимы, в дальнейшем мы их покажем.
Во-вторых, городская дума, сначала утверждает бюджет, а затем формально принимает отчет об исполнении и становится не только соучастником непонятных народу действий исполнительного органа – администрации города, но и фактическим его «АЛИБИ».
Исполнительный орган – Администрация и городская Дума Екатеринбурга, как известный персонаж «Тяни-Толкай», образуют совершенно самодостаточную систему Власти, независимую от народа и его интересов.
Любой гражданин, обратившийся в администрацию, с вопросом «зачем?» или «почему?» - всегда будет получать БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, формальный ответ – все делается согласно, утвержденного бюджета… И пока имеется такой орган, как городская ДУМА, народ не будет иметь возможности ни влиять на структуру затрат местных органов, ни контролировать затраты местных органов. И это главное «препятствие» и «тормоз» на пути народного контроля за расходами власти на территории города Екатеринбурга.
Обращаешься в администрацию – ответ «… Все идет, согласно плана …» (утвержденного бюджета). Если что-то не устраивает – направляйте Ваши претензии в Думу. Она бюджет утверждала».
Идете в Думу – Вас посылают в Администрацию со словами: «там сидят исполнители, а что они делают и как – в полномочия Думы не входит…».
В прокуратуру обращаться бесполезно, т.к. низкий профессионализм работников и лень не позволяют им распознать нарушения, тем более что считается: Дума тщательно контролирует и проверяет исполнительную власть.
В действительности же, городская дума состоит из таких же непрофессиональных и незаинтересованных членов, неспособных вникать в суть и содержание статей бюджета, видеть и понимать «завуалированность» реальных трат, на действия и мероприятия, цель которых, противоположна интересам населения.
Ходить по кругу можно, пока не надоест. Для того и «ЗАКОЛЬЦОВАНЫ» эти органы.
Результат, как говорится «на лицо»!
Всем хорошо знакомы личные затраты, в квитанциях ежемесячно «на содержание». Так этот ТАРИФ «на содержание» утверждается Главой Администрации города Екатеринбурга (Чернецкий, Якоб, а теперь Высокинский). Каждый знает, что этот тариф неизменно растет из года в год. С 2007 года он увеличился более, чем в 2,5 раза. Предпосылок и объективных причин для этого нет. Однако, Депутаты городской Думы такой, первостепенно важный вопрос для народа, никогда не поднимали и не пытались в нем разобраться. Никто из депутатов не имеет представления, как рассчитывается тариф? какова его структура? и почему он имеет ежегодную тенденцию роста?
Всем хорошо известно, как неуклонно растет тариф на общественном транспорте города. Объективных причин, как и в первом случае, нет. Дума города спросила у чиновников – почему? Выявила необоснованность роста? Защитила интересы народа? – Нет, нет и нет. С народом обсуждаются второстепенные вопросы, а по сути, «фантазии» местной исполнительной власти прикрываются «ОДОБРЯМ» законодательной власти.
Народу власть не доказывает необходимость своих трат, она не обосновывает расходы расчетами, она вообще сама не понимает куда и сколько нужно денег в действительности.
Давно ДОХОДЫ местной власти превышают РАЗУМНУЮ ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ.
«ОДОБРЯМ» городской Думы закрывает саму постановку такого вопроса.
В этом смысле, городская Дума не полезный, а вредный орган. Ее роспуск и создание, вместо нее малочисленного надзорного органа, круг обязанностей которого пристально наблюдать и анализировать РАСХОДЫ администрации дадут быстрый и ощутимый результат. Это может быть постоянная комиссия на общественных началах, так сказать – народный контроль. Обязать администрацию предоставлять комиссии письменные экономические обоснования затрат любых мероприятий, повышений тарифов, а также наделить правом требовать отчеты всех статей расходов администрации на собственное содержание с расшифровкой самих затрат – всё, что нужно для успешной и результативной работы такой комиссии.
Нам ясно представляется, что фактические затраты местной власти, если они будут экономически обоснованными и под пристальным вниманием «народного контроля», могут быть снижены в разы. А такие, как затраты на «Новый год», «День района или города», и другие «пышные» мероприятия по созданию благостного облика города, не по сути, а по восприятию со стороны (кажущийся образ), могут снизиться и в десятки раз.
Назрел вопрос «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» - что и как????
Чтобы каждый убедился сам, что мы имеем в виду и что РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ местной власти возможно, надо только ее «понудить» к этому через подлинно народный контроль, мы в следующей статье «разберем» методику «ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ» в очень упрощенном и доступном виде. Настолько в упрощенном, что для понимания Вам сути вопроса, не потребуются специальные знания или экономическое образование. Только Ваше любопытство и желание.
Следующую статью мы посвятим этому вопросу.