Росавиация не намерена ограничивать использование Superjet-100. По словам представителя ведомства, ограничения вводить не планируется. Однако, в сети уже создана петиция за запрет полетов Sukhoi Superjet. Автор опубликованного на платформе change.org обращения отмечает, что за последний год с SSJ 100 произошло уже восемь крупных инцидентов из-за технических неисправностей. По его мнению, российские авиавласти должны запретить, как минимум, на время эксплуатацию бортов этого типа.
Сомневаются эксперты и в том, что молния стала основной причиной выхода автоматики из строя. По словам пилотов с большим стажем, попадание молний в самолет происходит очень часто и это штатная ситуация. Корпус самолета при попадании молнии работает по принципу клетки Фарадея: заряд проходит про внешней обшивке, не повреждая то, что находится внутри (то есть салон). Чаще всего разряд попадает в нос или окончание крыла самолета и «сливается» через хвостовую часть или противоположное окончание. При этом может возникнуть кратковременный сбой электроники, но после прохождения молнии приборы возвращаются к нормальной работе: они экранированы медной сеткой специально на случай таких ЧП.
Летчик-космонавт Максим Сураев является членом комитета Государственной Думы по транспорту. Он сообщил, что неоднократно докладывал руководству о недопустимом положении дел с техническим состоянием суперджетов, а также о кризисе в подготовке пилотов.
«Я уже обсуждал, докладывал руководителю комитета по положению дел и с самолётами, и с пилотами. Выводы будут какие-то сделаны, мы со своей стороны попробуем что-то предпринять. Все возмущаются и говорят, что самолёт нельзя эксплуатировать, это опасно. Будем пробовать. Делать что-то надо в этой ситуации».
Делать надо было еще вчера, когда даже высшие Российские чиновники высказывались о ненужности и непригодности этого самолета.
В том числе и спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко: - «Этот Сухой Суперджет сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. «Аэрофлот» говорит: «Купили, стоит у борта». За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80 процентов, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? Сколько денег закачено. Где деньги?!
Где жизни людей?