Найти тему
eSputnik

80+ идей для ваших маркетинговых активностей

Прошёл период дефицита и длинных очередей, злостных тёток-продавщиц и товаров из-под полы. Сейчас любые товары и услуги представлены в ассортименте и нужном количестве, было бы только желание и возможность всё купить. Теперь предприниматели сталкиваются с другой проблемой: как завоевать сердце клиента?

Мы часто повторяем, что главный залог успеха — доверие ваших клиентов. Как показывает практика, от старых друзей отказываются редко, а значит, что нужно стать для клиентов другом. Давайте сегодня рассмотрим возможные варианты, как быть ближе к вашим клиентам с помощью email-рассылок, а также других маркетинговых каналов.

Подборка идей для создания ваших рассылок

Ищете интересные идеи для email-рассылок, чтобы всегда вызывать интерес у подписчиков? Предлагаем более 80 маркетинговых идей, которые помогут создавать незабываемые письма!

Пишите о товарах

1) Продажа одного товара/ категории

Уберите все отвлекающие элементы и сосредоточьте внимание клиента только на одном предложении. Оно действительно должно быть очень интересным и даже интригующим для клиента.

2) Выбор дня

Или недели/ месяца, в зависимости от характера вашего продукта. Выберите всего один товар/категорию и представьте его во всей красе перед вашими клиентами.

Расскажите о том, что сейчас в моде и какие товары пользуются популярностью у вас, несколько слов почему они хорошо продаются.

-2

3) Анонс новых продуктов

Независимо от того над чем вы работаете, все ваши новшества можно анонсировать заранее до официального выпуска. Это разжигает любопытство у читателя и к выходу товара/услуги клиент может уже захотеть приобрести или испытать его в действии.

-3

4) Предзаказ

Разница только в том, что вы не просто анонсируете новинку, но и даёте возможность клиентам уже заказать её на вашем сайте. В момент поступления можно отправить ещё одно письмо о том, что товар уже можно забрать. 

-4

5) Новый товар уже в наличии

Рассказывайте о новых товарах или коллекциях, чтобы клиенты ознакомились с ассортиментом. В такие письма не обязательно даже добавлять скидки - это больше для тех, кто наблюдает за трендами и хочет им следовать.

-5

6) Товары опять в наличии

Даже если не все клиенты добавляли этот товар к себе в список желаний - фееричное оповещение о том, что товар опять есть на складе может побудить к покупке.

7)  Тренды

Касается ли это тенденций в области моды, дизайна, макияжа, фотографии и т.д. В любом бизнесе есть тенденции, которые врываются в отрасль и переворачивают всё с ног на голову. Ваша задача оповестить клиентов об этом первыми. Подхватывайте тренды (то, о чём все говорят именно сейчас). Есть 3-4 дня пока новость будет на пике популярности, потом это уже не столь уместно. 

-7

8) Лучшие товары или бестселлеры

... этой недели, месяца или года. Люди склонны покупать продукты, которые покупают другие люди. Таким образом, создание подборок, таких как «Топ-10 продуктов ...» или «Самые популярные продукты ...», будут пользоваться успехом. Их можно продолжать до бесконечности и постоянно дополнять ваши рассылки всё новыми списками.

-8

9) Список Must-have вещей

Например, если речь идёт о путешествиях, подготовке ребёнка в школу и т.д. Подготовьте полезную подборку для ваших клиентов и они с большей вероятностью купят, переотправят письмо друзьям или поделятся им в соц.сетях. 

-9

ЗарегистрироватьсяСоздать свою первую рассылку

10) Лимитированная серия

Срочность - довольно веский аргумент для продажи товаров. Ограниченные в количестве изделия всегда вызывают больший интерес у подписчиков. При покупке создаётся ощущение уникальности и срочности.

-10

11) Рекомендуемое для вас

Это могут быть как отобранные вручную лучшие товары с сайта, так и использование блока с рекомендациями, чтобы каждому пользователю подставились свои товары. Основная задача - выбрать товары, попадающие в интересы получателя и создать красивый шаблон, который сделает предложение ещё более привлекательным.

Тем, кто уже делает покупку, расскажите о дополнительных возможностях вашего сервиса (Например, программе лояльности, скидке на повторную покупку)

-11

12) VIP и Luxary товары

Работайте отдельно с VIP-сегментом. Предложите что-то ну очень выгодное своим постоянным клиентам. Эти люди и без того, довольные вашим сервисом или продуктом будут о вас говорить, только дайте им возможность сказать о вас.

-12

13) Обзоры товаров

Отправляйте обзоры и характеристики ваших товаров. Пишите не только хорошие качества, но и недостатки. Так ваши обзоры будут правдоподобнее и можно предложить альтернативу.

-13

Разработайте оффер

14) Акции-однодневки

Можно даже выстраивать целую серию писем, где:

  • Первое письмо с анонсом скидки
  • Второе письмо - старт акции
  • Третье письмо - окончание акции.

И конечно же, создавайте чувство срочности, чтобы эти кампании возымели ещё больший успех. 

15) Ночная распродажа

Оповестите пользователей заранее, что вы планируете ночную распродажу и только самым терпеливым достанутся скидки. Тем временем, ваши подписчики могут подготовиться и добавить товары в закладки или поделиться ими в социальных сетях.

-15

16) Предложение на выходные

Люди любят выходные и не меньше любят скидки. Объедините эти два параметра, и считайте, что успех у вас в кармане.

-16

17) Распродажа недели

Создавайте краткосрочные акции, распродажи месяца/года/сезона и т.д. По такому случаю можно выстраивать последовательные цепочки с анонсом и ходом акции.

18) Ситуативные предложения

Например, к выходу очередного фильма Star Wars или церемонии награждения Оскара. А ещё лучше находить что-то скандальное, что сейчас на слуху и точно обсуждается. Только действовать нужно очень быстро, чтобы новость не потеряла актуальность. 

-17

19) Идеи в последнюю минуту

Подборка идей для тех, кто хочет успеть “в последний вагон”. Например, идеи подарков к торжествам или советы, что купить если вы собираетесь в гости.

-18

20) Последний шанс

Отправляйте письма-напоминания о том, что акция скоро заканчивается. Последний шанс зарегистрироваться, последний шанс на участие в конкурсе и т.д. Идеи бесконечны. Благодаря этому можно повысить продажи, ведь людям обычно не нравится пропускать что-то. 

-19

21) Повторяйте ещё раз

Удачное письмо отправляйте повторно, сменив тему и баннер. Также отдельно можете выделять тех, кто не читал ваши письма и им готовить более агрессивные и интересные темы писем.

22) Товар в подарок

Пусть это будет даже небольшая безделушка, но тем не менее она может хорошо сказаться на ваших отношениях с клиентом. 

-21

23) Бесплатная доставка

Комбинируйте бесплатную доставку с другими мотиваторами, например, с ограничением по времени. Так у клиента создастся чувство срочности, ведь скоро доставка опять может стать платной. 

-22

24) 2+1, 1+1, 3+2 и т.д.

Используйте математику для привлечения внимания. Не даром же её называют королевой наук. Всякого рода формулы, уравнения довольно неплохо привлекают внимание как в теме письма, так и в содержимом.

-23

25)  Финальная распродажа

Тотальная распродажа, ликвидация товара, остатки сладки и т.д. Создаём у клиента чувство срочности за счёт предложения, которое действует пока не закончится товар на складе.

-24

26) Закрытие акции

Оповещение о том, что клиент таки не успел воспользоваться выгодным предложением. Только клиент на секунду успевает огорчиться, как ему уже дальше рассказывают о том, что помимо одной акции есть ещё полно новых, не менее интересных.

-25

27) Скидочные купоны

Это самый популярный способ создать промокампанию. Обязательно указывайте срок действия промокода, чтобы добавить вашему предложению срочности.

-26

Добавляйте немного креатива

28) Квест

Устраивайте квесты для ваших подписчиков прямо внутри писем: предложите найти зашифрованные слова в письмах, собрать кусочки промокода и т.д. Причём квест может быть как на сайте, так и внутри самого письма. 

-27

29) Устройте церемонию награждения

Выбирайте номинантов среди ваших клиентов, подписчиков, лучших товаров на сайте или материалов в блоге. Можете из награждения устроить настоящее шоу: сначала попросить подписчиков проголосовать, а затем торжественно наградить победителей.

-28

30) Проведите марафон

Оповещайте поэтапно о скидках, из письма в письмо. У вас получится последовательная серия писем под одной общей идеей, но с разными предложениями.

-29

31) Календарь скидок

Сделайте скидки по расписанию, когда скидки действуют всего один день и то по заранее определённому графику. Например, запустите промокалендарь, в котором клиент может ознакомиться со всеми скидками.

-30

32) Устраивайте конкурсы

Как для клиентов, так и для подписчиков. Людям нравится участвовать, а тем более побеждать в конкурсах. Отличной идеей будет задействовать разные каналы для оповещения клиентов.

-31

33) Придумайте свою традицию

Устройте собственный «Счастливый понедельник», «Рыбный четверг», «Ошеломляющую среду» или «Чёрную пятницу» летом. Так у вас будет способ общаться с клиентами чаще и довольно по интересному поводу.

Если ваши клиенты с чувством юмора, тогда смело поздравляйте их раз в год с всякими выдуманными праздниками (День email рассылки, День неотправленного письма и т.д.). Но не переходите черту — хорошего понемногу.

-32

34) Вовлекайте клиентов в игру 

Это могут быть разные виды активностей, как ответ на письмо, поиск промокода в письме или небольшая викторина. Особенно весело такие письма работают с гиф анимацией, а ещё круче с эффектом ролловера. Пользователь может навести курсор на картинку и узнать правильный ответ.

35) Используйте чек-листы

Такой подход можно использовать не только в информационных письмах, а и для проморассылок. Подготовьте для клиента набор последовательных шагов о том, как:

  • оформить заказ,
  • подобрать подарок,
  • подготовиться к празднику.
-34

Делите на сезоны

36) Сезонное предложение

Изменение сезонов - отличный повод для отправки ваших предложений. Можно рассказывать о новых продуктах в начале сезона, либо устраивать большие распродажи в конце сезона.

-35

37) Несезонное предложение

Если ваш бизнес является сезонным, почему бы не подогревать интерес и в межсезонье? Например, летняя распродажа искусственных ёлок) Потому что скоро выходит сериал “Игра престолов”, а значит зима близко... Вы можете предлагать специальные скидки или другие эксклюзивные предложения, относящиеся к вашему бизнесу.

-36

38) Начало сезона

У вас есть какой-то конкретный продукт или услуга, которую вы пытаетесь продвинуть в начале нового сезона? Такие письма желательно готовить гораздо заранее. Гораздо раньше, чем запланировано официальное открытие сезона. В письме довольно легко продемонстрировать выбор товаров и даже включать специальные предложения, побуждающие ваших клиентов к действию.

39) Завершение сезона

Даже если это не выходной и не самый высокий сезон для продаж, всё равно уделите время общению с аудиторией, чтобы подписчики были в курсе событий. Отправка писем в межсезонье дает возможность вовлекать подписчиков и возвращать их на сайт.

-38

40) Начало года

После подведения итогов и прощанием с уходящим годом, хорошо бы начать следующий год с новинок и прогнозов.

-39

41) Погода

Есть типы бизнеса, где предложение может сильно меняться в зависимости от погоды. Торгуете зонтами? Пожалуйста! В дождливую погоду самое время рассказать о том как правильно ухаживать за этим аксессуаром и при возможности предложить новинки. 

-40

Приглашайте в социальные сети

42) Социальные сети

Приглашайте ваших клиентов в сообщества. Одного упоминания или размещения в футере иконок соцсетей будет не достаточно. Посвятите отдельное письмо под эти цели, покажите свои группы и сообщества во всей красе.

-41

44) Рассказывайте о каждой социальной сети отдельно

Общий обзор каналов для общения - это хорошо, но лучше расскажите о каждом отдельно. По нашим исследованиям выделенные письма о соцсетях и даже отдельные блоки в рассылке работают гораздо лучше.

-42

45) Приложения

Приглашайте в ваши мобильные приложения, чтобы потом можно было “догнать” клиента через разные каналы, например, через мобильные пуши. Можно построить отдельный сегмент тех, у кого нет мобильных пушей и отправить на них приглашение в письме. 

-43

46) Конкурсы для подписчиков

С целью пригласить ваших емейл-подписчиков поучаствовать в конкурсах в соц. сетях и наоборот.

-44

Поздравляйте с праздниками

47) День рождения получателя

Поздравляйте ваших клиентов в его день рождения и дайте ему почувствовать себя особенным. Это не только довольно конверсионное письмо, а и самое запоминающееся для пользователя. Лучше всего, конечно, если это письмо сделать автоматическим.

-45

48) День рождения компании

Будь то день рождения или другое событие, объявляйте, что вы празднуете! А если вы ещё и подготовите подарки - это станет приятным бонусом.

-46

49) Годовщина вашей дружбы с клиентом

Если у вас есть данные о регистрации клиента или со дня первой покупки - это прекрасный повод напомнить клиенту о том, как давно вы вместе. 

-47

50) День рождения знаменитости

Почему бы и нет? У всех нас есть кумиры или просто личности, которые вызывают симпатию. Например, невозможно устоять от обаяния Мерлин Монро, голоса Фредди Меркьюри, а что уж говорить об Александре Сергеевиче!

-48

51) Советы по подготовке

Подборка праздничных рецептов, сервировка стола на новогодние праздники, самые романтичные подарки для Дня святого Валентина и т.д. Список можно продолжать на сколько вашей душе угодно.

-49

52) Календарные праздники

Это время, когда люди более склонны тратить деньги на подарки своим близким и себе в том числе. Создание специальных скидок и предложений для праздников станет дополнительным стимулом к покупке для ваших клиентов. Праздники - это время для шоппинга, и ваша аудитория будет готова к покупкам. С помощью такой маркетинговой кампании вы можете повысить свои продажи и узнаваемость бренда.

-50

53) (НЕ)календарные праздники

Придумывайте необычные инфоповоды для рассылки или заглядывайте в наш ежемесячный календарик для рассылок. Там вы найдёте праздники на все случаи жизни, помимо того, что встречается в традиционных календарях. 

-51

54) Поздравляйте с корпоративными праздниками

Например, с Днём рождения основателя компании или ваших сотрудников. Хорошим тоном будет подготовить небольшой подарок или скидку подписчикам.

-52

55) Календарь событий

Сообщите своим подписчикам о предстоящих праздниках и в первую очередь о тех, которые ассоциируются с вашим брендом.

-53

Делитесь событиями

56) Специальные приглашения

Приглашайте ваших подписчиков на мероприятия которые проводите вы или ваши партнёры. Возможно, стоит предложить скидку для ранних пташек и освещать ход подготовки к событиям. мероприятия.

-54

Каждое корпоративное событие сразу даёт множество поводов для рассылок:

  • информация о дате и месте проведения
  • приглашение и краткая программа
  • заявка для подтверждения участия
  • благодарственное письмо по завершению
  • опрос понравилось или нет мероприятие —  и т. д

57) Дружите с другими (партнёрки)

Но это ни в коем случае не обмен базами. Только обмен выгодными предложениями, которые будут интересны вашим подписчикам и подписчикам партнёров.

-55

58) Репортаж с места событий

Делитесь впечатлениями. Рассказывайте о том, что происходит прямо сейчас. Делитесь фотографиями, видео и полезными инсайтами во время мероприятий.

59) Как это было?

Сделайте отчет о прошедшем событии, интересном для ваших подписчиков. Людям нравится видеть, как что-то было сделано или достигнуто. Покажите им! Если вы можете добавить фото, видео или гифки о проделанной работе - тем лучше. Пусть клиенты знают, что у компании человеческое лицо.

-57

Отправляйте информационные письма

60) Подборка готовых решений

Образов для прогулки, товаров для сервировки стола и т.д.

-58

61) Экспертное мнение

Имея эксперта (особенно известного!), Чтобы ответить на вопросы, которые интересует ваша аудитория, серьезно повысит доверие, которое ваш клиент имеет к вашему бренду.

-59

62) Новые статьи в блоге

Отправляйте ежемесячные или еженедельные подборки, в зависимости от того, насколько вы активны в своем блоге.

-60

63) Лучшее...

за неделю, месяц, год. Это может быть как перечень ваших лучших товаров, так и полезная подборка, например, лучших фильмов, которые можно посмотреть на Рождество и т.д.

-61

64) Дайджесты

Просто собирайте товары, статьи в блогах, учебные пособия или что у вас ещё есть на сайте, и вот у вас уже готова полезная рассылка для ваших клиентов!

-62

65) Итоги недели / месяца

Отправляйте информацию, которая может быть особенно интересна для ваших клиентов.

-63

66) Новые функции

Рассказывайте о новых возможностях, особенно о тех, которые сделают жизнь ваших клиентов проще.

-64

67) Гороскоп

Можно подготовить как и общий гороскоп в начале года по всем знакам зодиака, так и отдельные ежемесячные письма с рекомендациями что подарить тому или иному знаку в подарок.

68) Инфографика

Давайте полезные сведения, статистику, цифры, диаграммы и т.д., которые будут интересны вашим подписчикам и ими захочется поделиться.

-66

69) Интересные факты

Подкрепляйте интерес к продукту интересными фактами, без предложения купить («Как комары пьют кровь», «Как сэкономить деньги отдыхая в Греции»). Продать вы и так успеете, когда придет время.

70) Расскажите истории успеха

Делитесь историями, которые могут мотивировать ваших клиентов. Личный опыт всегда ценится больше чем пустая болтовня. Например, ваша предыдущая статья получила в 3 раза больше лайков, чем обычно. Проанализируйте почему, и поделитесь с подписчиками результатами исследований.

-68

71) Образ жизни звёзд

Используйте образы, привычки, стиль жизни звёзд неплохо побуждают к покупкам. Сравните ваши товары и те, которые используют знаменитости. 

-69

72) Делитесь полезными ресурсами

Сделайте обзор статей, полезных ресурсов, готовых инструментов для вашей целевой аудитории. Как вариант:

  • подготовить статью в блоге и дать на неё ссылку.
  • собрать готовую подборку прямо в письме.
-70

Делитесь новостями компании

73) Письма от руководителя

Большинство ваших писем приходят от ваших маркетологов и создателей контента; хотя бы раз в год отправляйте письма от генерального директора.

Эти идеи электронной почты могут быть простыми, как быстрое сообщение с благодарностью, так и захватывающие события или изменения в компании. 

74) Новости компании

Возможно, у вас появились новые способы доставки или открылись новые магазины в новых городах, районах или странах.

-72

75) Оповещайте о вакансиях

Однозначно у вас есть свободные рабочие места, а где же ещё искать сотрудников как не среди лояльной аудитории?

-73

76) Знакомьте с коллективом

Обычно в письмах есть подпись в письме и подписчик знает от кого пришло письмо. Но это всего лишь один человек, а во благо пользователя ведь трудится вся команда. Рассказывайте о своих коллегах, давайте фото и краткое резюме. 

-74

77) Проведите экскурсию по сайту

Особенно это касается новичков. Приучайте пользователей к себе, расскажите где и что можно найти на вашем сайте, как эффективнее делать покупки, какие находить быстро информацию и т.д. Другими словами, развивайте доверие и привыкание.

78) Обновления на сайте

Делитесь обновлениями на сайте, рассказывайте о новых услугах. Само собой, что крупные изменения на сайте не могут остаться незамеченными, но пусть лучше клиенты узнают об этом от вас.

-76

Помогайте клиентам

79) Идеи и советы

Вашим подписчикам будет интересно узнать о новых способах использования ваших продуктов. Это могут быть новые идеи нарядов, новые рецепты, любые подсказки и трюки, связанные с вашими продуктами.

-77

80) Письмо с “болями”

Находите общепринятые и пусть даже немного попсовые боли, но которые близки вашим подписчикам. Дайте в письме читателю ответы на самые наболевшие вопросы. Поищите, что спрашивают в комментариях, на сайте, в соц. сетях и т.д. 

-78

81) Используйте ЧаВо

Наверняка в вашей службе поддержки или на сайте есть часто задаваемые вопросы, попробуйте в письмах поделиться ими, чтобы упростить жизнь клиенту.

-79

82) Делитесь опытом

Прочитали интересную книгу - расскажите о ней. Выделите то, что считаете самым важным, приведите интересные цитаты. Даже если книга не понравилась - так и напишите, что разочарованы, и не рекомендуете ее к прочтению.

-80

83) Делитесь лайфхаками

Попробуйте упростить жизнь клиентам за счёт определённых советов, которые вы знаете или используете сами.

-81

Общайтесь с клиентами

84) Собирайте отзывы

Попросите клиента ответить на несколько вопросов о вашем сотрудничестве, рассказать историю из жизни, поделиться впечатлениями. Полученный результат размещайте на сайтах — клиенту будет приятно, что вам важно его мнение.

-82

Это письмо можно также автоматизировать. Поинтересуйтесь, что покупатель думает о приобретенном товаре и дайте полезную информацию. (Вот уже 2 недели как вы приобрели у нас холодильник. Напоминаем, что сервисный центр устранит любую неисправность или поможет советом совершенно бесплатно. Звоните нам 322233442. PS. Нам очень важен ваш отзыв о вашей покупке, пожалуйста, оставьте его перейдя по ссылке «Оставить отзыв») 

85) Отправляйте отзывы о товаре

При покупке товаров часто люди опираются на мнение других и доверяют отзывам оставленным на сайте. Опрос показывает, что 84% людей доверяют онлайн-отзывам, а также личным рекомендациям друзей. Поэтому не стесняйтесь собирать и использовать отзывы ваших реальных клиентов для привлечения новых покупок.

-83

86) Говорите спасибо

Поблагодарите за пользование вашими услугами, просто скажите спасибо. Боитесь писать без повода? Подождите Дня благодарения или Прощенного Воскресенья:) А можно просто говорить спасибо за заказ, за регистрацию, за подписку и т.д.

-84

87) Запрашивайте обратную связь

Пусть ваши клиенты расскажут что они думают о качестве услуг, об обслуживании и т.д. Это может быть как обычный файл для опроса, так и предложение оставить отзыв в соц.сетях или на сайте. 

Можно сделать это письмо автоматическим, чтобы оно отправлялось после заказа или обращения к вам. Но можно и запускать вручную, устраивая конкурсы на лучший отзыв или на самого активного комментатора.

-85

88) Проведите опрос

Попробуйте лучше узнать ваших клиентов. Например, их день рождения, особые даты, интересы. Письмо возымеет больший эффект, если взамен будет небольшой бонус.

-86

Не рекомендую в email-рассылках:

  • Использовать все приёмы сразу.
  • Заваливать клиента ненужными сообщениями.
  • Писать скучно.
  • Обманывать ожидания клиента.
  • Писать потому что пришло время.
  • Спешить и не продумывать письма.

Так что, смело выбирайте для себя то, что наиболее вам подходит по-душе и соответствует специфике вашего бизнеса. А ещё лучше, что будет интересно и полезно для ваших клиентов, чтобы вы стали настоящими друзьями ;)

Вы уже вдохновились новыми идеями? Теперь никто не посмеет сказать, что у вас однообразные письма. С нашей подборкой идей запала вам хватит на год вперёд!