Сегодня я расскажу о замечательном мотоцикле как suzuki v-strom 650 первого поколения. По индексу это K4, год выпуска 2004.
Владею я байком недолго. Приобрел я его этой весной с пробегом 14 тысяч. Покатосил по городу, мотнул пару раз в соседние городишки. И вот вчера мы вернулись со вторым номером из маленького дальнячка в пару тысяч км.
Покатались отлично. Хотя и подмерзли.
Пишу это, чтобы вы понимали, текст это мое первое впечатление от мотоцикла. У байка нет тысячных пробегов, поэтому я не хочу судить о надежности и родовых болячках. Пробег 16 тысяч для 650-ки это фактически новый мот.
Но! Это не первый мой мотоцикл. И думаю я уже понимаю характер v-strom 650 и для чего он создавался.
Интересно? Тогда поехали.
Класс мотоцикла: средне кубатурный спорт турист.
Сфера применения: туризм по хорошим и средним дорогам одному с багажом.
Это мое мнение. Почему не эндуро и почему лучше одному я напишу ниже.
Пару слов о мотоцикле в целом
У мотоцикла хорошая ветрозащита. Отличная вертлявость. Хорошая динамика, максималка в 170 я верю, хотя больше 160 не выжимал. Это не мои скорости. А вот крейсер 110-125 по спидометру можно легко идти в течении нескольких часов.
Бак 22 литра. В пробеги на баке в 320+ км я верю. Но сам заправляюсь в 200-250 км. Седло удобное, но попа все равно затекает. Такая у попы конструкция. Поэтому езда в стойке помогает.
Умеренный аппетит в 5-8 литров.
5,5 это если вы один, едите 90 стоит задний кофр и нет ветра. Вы двигаетесь по равнине и плавно разгоняетесь. Т.е. спокойная и неагрессивная езда.
6-7 в городе и если стиль езды агрессивный.
И около 8 литров на сотню у вас будет если вы посадите пассажира, установите задний и боковые кофры. Характер езды агрессивный. Крейсер за городом 120-130 по спидометру. Ну или не увидите, если будете ехать 110 и ускоряться слишком резко.
На нем можно ездить вдвоем. Удобное седло, в том числе для пассажира. После забора Yamaha wr250r у v-strom очень низкая высота по седлу и очень мягкий и не резкий двигатель.
В стоке, т.е. просто с завода, у мотоцикла стоит хороший свет. Мне хватает и поездив в темное время я понял, что не хочу ставить дополнительные ходовые огни.
Мотоцикл похвалил. А теперь чуток поругаем.
Это не эндуро.
Да, вы можете проехаться без пассажира по грунтовке. Встать на ночевку на песчаном пляже у реки. И даже, наверное выедете на асфальт по размытой грунтовке. Метров 100 точно сможете..
Но! Клиренса мало даже для одного. Когда садишь пассажира клиренса становиться катастрофически мало. Когда добавляете туробвес -- клиренса критически мало.
Добавьте сюда длинную базу. Передок уже проехал камень. А зад еще нет. Как следствие вы садитесь брюхом мотоцикла на грунт. А внизу масляный фильтр и труба.
Ой...
Добавьте сюда 19 переднее колесо. Причем оно широкое и песок не прогрызает. В гравии плывет.
Я уже молчу про литые диски и бескамерку. Первое делает мордочку байка еще тяжелее и менее ремонто пригодно.
А второе делает давление в переднем колесе 2,25 атмосферы. В заднем 2,5(один) и 2,8(с пассажиром).
Конечно вы сможете спустить давление на сложном грунте, а затем подкачать, попав на асфальт. Или попросить пассажира пройтись ножками сотню метров грязевой ловушки.
Но это уже из серии лайф хаки. Целенаправленно ездить вдвоем на грунт я не советую.
В одного -- тоже не советую.
Знаете. Я вообще не поклонник 200 кг мотоциклов на бездорожье. Но если вы умете ездить -- вы проедете и на v-strom 650. Это будет тяжело, вы проклянете все на свете -- но сможете. И мотоцикл сможет.
Только оно вам надо?
Советую, если у вас много бездора и вы хотите его покорять на турэндуро -- ищите мотоцикл с 21 передним колесом и клиренсом от 24 см. И большими ходами подвесок.
В идеале еще заднее колесо должно быть 18 дюймов. Но такое редкость для туристического эндуро. КТМ это исключение.
Это не спорт
У мота хорошая динамика. Но как спорт он не стреляет. Плюс передние тормоза мне не нравятся. Я конечно их прокачаю и поменяю тормозуху. Но не уверен, что это сильно поможет. Тормозов маловато.
Почему я взял именно v-strom 650
Фактически это эксперимент длиной в мото сезон. Мот брался под конкретную дальнюю поездку. Мне было интересно насколько будет удобно катать с пассажиром на мотоцикле такого класса по нашим дорогам.
Я уже достаточно давно в эндуро теме и хочу понять есть ли для меня другие классы мотоциклов.
Плюс решающую роль сыграла цена. 700й трансальп был бы дороже.
Доволен ли я мотоциклом и хочу ли менять?
Доволен. На хорошем асфальте в дальняке он прекрасен.
Хочу менять? В этом сезоне точно нет.
Всем добра.
P.S.: Такой вот сумбурным пост получился. В нем принципиально нет технических характеристик мотоцикла.
Понравилось? Тогда палец вверх. И подписывайтесь.
Похожие статьи :
Мото братство. Мифы и реальность
Есть ли смысл покупать временный экип
Девушки и мотоциклы: джиксер