Найти в Дзене
Культурный отдых

Если не блокбастеры, то что?

Говорят, сколько людей, столько и мнений. Пока одни зрители с нетерпением ждут возможности посмотреть последних «Мстителей» и просиживают вечера у компьютера в поисках очередной серии «Игры престолов», другие предпочитают кино доброе, в котором нет эпических сражений, масштабных битв, бесконечных страданий. Речь идёт о фильмах, проникнутых теплом и добротой, созданных для того, чтобы поговорить по душам, затронуть самые тонкие струны и сыграть на них мелодию любви, человеколюбия, взаимопонимания.

«Знаете, когда выдаётся свободная минутка или так устала, что способна лишь поваляться на диване, я начинаю листать в компьютере странички топовых фильмов. От одних только названий пропадает всякая охота что-либо смотреть вообще. Только страшилки, боевики, завоеватели, армагеддоны и тому подобное. Зачем эта вся жуть поселилась на экранах, не знаю. Я человек мирный, для меня кино – это отдых либо приглашение к разговору о жизни. Ничего более. Поэтому зачастую снова начинаю пересматривать старые фильмы, зная, что они меня не разочаруют», – рассказывает о своих кинематографических предпочтениях современная писательница Татьяна Эдел, автор книг «Заморские женихи Василисы Прекрасной», «Только секс или + любовь?» и других.

Предпочитая фильмы, проверенные временем, которые можно уже причислить к классике, Татьяна выбирает только те из них, где есть мысль, есть истинная красота души, есть искусство. Экшн и прочие прелести нового кинематографа – не то, что способствует восстановлению душевного равновесия, может удивить или восхитить своей глубиной. Согласитесь, даже если Вы предпочитаете блокбастеры с многомиллионным бюджетом каждый, отказаться время от времени от позитивного или психологичного кино не получается. Нужно же хоть иногда заряжаться добром, пусть и в перерывах между грандиозными приключениями Человеков-Пауков, Чёрных Пантер и прочих не то героев, не то монстров?

«Фильм «Зелёная миля», например, никого не может оставить равнодушным и показывает отношения и реакцию героев фильма на насилие, – начинает Татьяна Эдел перечислять свои любимые киноленты, посмотреть которые хотя бы раз должен каждый. – Разве можно забыть Майкла Кларка Дункана в роли Джона Коффи? Этот темнокожий великан готов помочь всему миру. А ведь он обвинён в убийстве, которого никогда не совершал и должен бы ополчиться на всех – но нет. Он помогает тяжелобольной даме даже ценой своей жизни.
Фильм «1+1» – совершенно изумительный: такая игра актёров, столько оптимизма, казалось бы, в совершенно ужасных и даже трагических ситуациях. После его просмотра хочется верить, что ничего невозможного для человека нет.
Знаю наизусть фильм «Унесённые ветром». Тоже никому не нужно рассказывать содержание этого шедевра и напоминать о прекрасной игре красивейших актёров XX века.
Фильм «Привидение» – история любви на все времена.
С удовольствием смотрю «Неспящие в Сиэттле», «Шесть дней, шесть ночей», «Телохранитель».  Вообще предпочитаю фильмы с любимыми актёрами. Захожу на их страничку и ищу по фильмографии.
Из русских фильмов тоже люблю старые: «Чужая родня», «Приходи на меня посмотреть», «Вор», «Простая история» и много других.
А главная моя любовь – музыкальные фильмы. Очень нравится пение Марио Ланца и фильмы с его участием: «Любимец Нового Орлеана», «Великий Карузо». Отличный фильм – «Звуки музыки».

Если блокбастеры однозначно нужно смотреть на широком экране в большом кинотеатре, когда рядом десятки таких же вовлечённых в шоу людей, чтобы и звук был объёмным, и изображение – в 3D-формате, и коллективные эмоции перехлёстывали через край, то кинофильмами романтическими или драматическими можно наслаждаться дома, на досуге. Они от этого ни капельки не проигрывают. Такие картины не любят шума, суеты и толпы. Гораздо приятнее создать уютную обстановку вокруг, взять чашечку горячего чая или сладкого шоколада, забраться под плед и насладиться мгновением покоя, способствующего размышлению и обостряющего эмоции.

«В Америке хожу в кино только на фильмы-оперы или фильмы-балеты, – признаётся Татьяна Эдел. – Получаешь огромное удовольствие, будто побывал в Метрополитен-опера. Огромный экран, прекрасный звук и ещё титры, если опера идёт на итальянском. Совсем замечательно, всё понятно.
Не хожу в кино ещё и потому, что мой английский язык недостаточно хорош для быстрого восприятия. Приходится сидеть весь фильм в напряжении. Оно того не стоит.
Редко, но всё же бывают здесь фильмы на русском. Ходила дважды, и в последний раз чуть со стыда не сгорела за такую бездарность. Жалко времени и денег. Почему сюда не привозят хорошие русские фильмы, никак не пойму. Наверное, невыгодно».

Однако кино – это не совсем реальность. Даже снятое по биографиям и мемуарам известных людей, оно обретает новые формы, превращается в нечто отличное от оригинала. Создатели прежде всего думают о зрелищности и о том,  как их работа будет воспринята аудиторией. А потому зачастую краски либо сгущаются, либо, наоборот, появляется лишняя лёгкость. Да и минимум эфирного времени не позволяет развернуться на полную катушку. Вот и выходит: если есть цель – не просто расслабиться или, наоборот, получить взрыв адреналина и ярких красок, на первом месте всегда остаются книги. Именно в них скрыты ответы на вопросы и советы, которые, возможно, хотелось бы узнать читателю.

«В моей книге «Заморские женихи Василисы Прекрасной» рассказаны четырнадцать реальных историй, которые совершенно точно могли бы стать интересными фильмами о взаимоотношениях русских женщин с американскими женихами, – улыбается Татьяна Эдел. – Читайте и получайте удовольствие!»