Статья - не новость. А личное мнение автора. Хотя и основанное на вполне конкретной новости в "Известиях". Поводом для ее написания послужила кипучая деятельность коллекторов, берущих у банков дела на сотни миллиардов рублей невыплаченных кредитов и превращающие их в беспокойство и нервы для честных граждан.
Факт - коллекторы часто звонят непричастным россиянам, номера телефонов которых неплательщики по ошибке или намеренно неверно указывают при оформлении кредита. И сказать "вы ошиблись номером" в этом случае не сработает. Звонить будут снова.
В результате всей их активной деятельности только 2,54% должников платят в течение первых трех месяцев. Эта, и еще несколько цифр из статьи - ссылка на которой в конце этого текста.
Теперь они предлагают неработающее, с моей точки зрения, решение
Как сообщают "Известия", коллекторы предложили Госдуме поменять законы и разрешить им получать номера телефонов из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). То есть, заведомо проверенные номера.
Звучит отлично, но давайте подумаем вместе - почему эта идея заранее нерабочая:
- Если мошенник изначально не планирует возвращать кредит и не желает впоследствии общаться с коллекторами, то он укажет номер телефона, который затем не будет оплачивать. Проще говоря, "сбросит" этот номер;
- По правилам сотовых операторов неиспользуемые номера телефонов передаются новым владельцам. Причем это происходит довольно скоро - в среднем уже через 6 месяцев у номера может появиться новый хозяин.
И вот теперь коллекторы, отправившие запрос в базу ЕСИА, и получив в качестве ответа этот номер телефона, будут более чем уверены, что звонят именно должнику. А по факту звонить человеку, который вообще не причем.
Сами коллекторы в случае таких звонков советуют обращаться в банк и получать справки, что у них нет просроченных кредитов. А потом передавать эти справки коллекторам. Веселое занятие, ничего не скажешь. Вот ссылка на статью с данными о том, что деньги коллекторам практически не возвращают. И даже не обещают вернуть.