Найти тему
Машина времени

Chevrolet 210 DeLuxe: Пробег 3,5 миллиона километров!

По словам Павла Ивановича, с которым мне довелось познакомиться, его Chevrolet 210 DeLuxe за полвека прошел около 3,5 миллиона километров, а это почти 87,5 кругосветных путешествий по экватору!

На моем фото: Chevrolet 210 DeLuxe
На моем фото: Chevrolet 210 DeLuxe

Мягкие широкие диваны располагали к неспешной беседе с владельцем раритета. В "Двести десятом" не только сзади, но и спереди на нераздельном сиденье свободно разместятся три человека, а чтобы в этом не было сомнений у гаишников, в переведенной с немецкого копии техпаспорта написано: "Легковой автомобиль закрытого типа, шестиместный, 3 места сзади и - спереди".

Мой первый вопрос закономерен: как появилась такая буржуазная машина у жителя Нижнего Новгорода?

Оказалось, дипломат, работавший в Австрии, передал этот Chevrolet для продажи посреднику, который послал фотографию автомобиля отдыхавшей на юге жене. Та ответила: "Мне такая машина не нужна, продавай". Узнав об этом, Павел Иванович назанимал денег и отправился в Москву со словами: "Это моя машина, другой не надо".

-2

Так в 1988 году он стал обладателем 4,9-метрового американского седана и сразу же, чтобы оправдать покупку, начал на нем таксовать. Три года нижегородцы разъезжали по своим делам в Chevrolet DеLuxe, словно граждане Америки, а не советские жители закрытого города.

- Павел Иванович, наверное, в качестве таксомотора ваш "Шевроле" был идеальным автомобилем? Высокий, вместительный, да и внешность у него импозантная.
- Да, конечно. Было много постоянных клиентов.

-3

- На свадьбы часто приглашали?
- Ездил и на свадьбы. Салон в машине люксовый был, потолок в рюшечках, обивка велюровая.

Оживший движок трогает с места почти двухтонную махину. Как выяснилось, не родной, а "волговский" - такую перестановку сделал еще прежний хозяин. Сочетание родных коробки передач и заднего моста с двигателем от "двадцать четвертой" пагубно сказалось на трансмиссии. Особенно доставалось сцеплению.

- Прежний владелец так и не отдал вам родной двигатель?
- Да мы посмотрели: от мотора практически ничего не осталось. Была, правда, возможность другой взять, от "пятьдесят первого" "Шевроле", но его надо было долго восстанавливать. Работы на год. Это сейчас его можно было бы сделать, а в восьмидесятые годы - проблематично.

-4

- Сколько машина прошла за свою долгую жизнь?
- Ее пробег где-то три с половиной миллиона.
- ?
- Когда я ее взял, она прошла 1,7 миллиона километров.
- Тогда сколько же вы двигателей сносили? Одним "волговским" движком наверняка не обошлись?
- Этот четвертый уже. Прежний двигатель три раза ремонтировал.

За разговором незаметно приехали на берег Волги. Разворачиваясь, наехали на промерзший сугроб. Никаких жалоб со стороны кузова не последовало - вот что значит рамная конструкция. Говорю об этом Павлу Ивановичу.
- Рама очень прочная, поэтому и живет автомобиль долго. Люфтов в дверях нет, любую из них до сих пор открываю свободно. Кстати, если надо поднять машину, домкрат ставится под бампер, под "клыки".

-5

В ходе дальнейшего исследования выяснилось, что вынужденной мерой стала замена вакуумного привода стеклоочистителей на электрический. "Машину станешь обгонять, дашь побольше оборотов - щетки встают, сбросишь газ - начинают работать".

Одной из последних сдалась передняя подвеска (при пробеге более двух миллионов километров!). Подчистую сносились игольчатые подшипники ступиц колес. Поиски не дали результатов: "Подберешь похожий наш подшипник, но либо внутренний, либо наружный диаметр не подходит. Мучились, мучились, набирали иголки из других подшипников, собирали, безрезультатно".

Со временем вся ходовая у Chevrolet DеLuxe стала от ГАЗ-24.

Сравните высоту "Шевроле" и "Волги"
Сравните высоту "Шевроле" и "Волги"

Заканчивая знакомство с автомобилем, спрашиваю у Павла Ивановича:
- Наверное, за эти годы было немало предложений купить у вас машину?
- Постоянно спрашивали: продаешь? Отвечал: нет, не продаю. Жена вторая.

Статья и фото автора канала "Машина времени"

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Opel Kapitan (1938-1940)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США
Авто
5,66 млн интересуются