Ужасная трагедия: в авиакатастрофе в Шереметьево погиб 41 человек. Мои глубочайшие соболезнования родственникам погибших. Мы в очередной раз сталкиваемся с противопоставлением государство – человеческие жизни. Огромное число чиновников работают сейчас над одним: спасти проект Sukhoi Superjet, любой ценой избежать приостановки полетов, запретов на эксплуатацию. Придумывают версии, выстраивают антикризисные пиарстратегии. Могу даже предположить, что основных причин в итоге будут две: молния как причина вынужденной посадки и достававшие ручную кладь пассажиры как виновники гибели людей. Территория абсурда: вопреки правилам, логике и здравому смыслу Росавиация в первые же часы после катастрофы объявила, что приостановка полетов Superjet 100 не планируется. Значит, снова расплатой будет то, что в России по-прежнему дешевле всего и меньше всего ценится – жизни людей.
Про государство возникает масса вопросов. Государство навязывает государственному «Аэрофлоту» закупку Superjet. И люди вынуждены летать суперджетами «Аэрофлота», потому что от рынка авиаперевозок почти ничего не осталось – сплошная монополия. Через государственное агентство ТАСС сразу после катастрофы идет вброс, что всего один пострадавший. Замалчивание о масштабах трагедии в первые часы было, напомню и при пожаре в «Зимней вишне». И то же наплевательское отношение к человеческим жизням. Корпорация «Сухой», производитель Superjet, входит в Ростех, возглавляемую другом Владимира Путина Сергеем Чемезовым. Шереметьево, где пожарные машины начали подъезжать к горящему самолету – базовый аэропорт друга Путина Аркадия Ротенберга. Все будут думать не о том, как избежать в дальнейшем жертв, а прикрывать и покрывать друг друга. Поэтому спасение своих жизней и здоровья – дело самих граждан. В сети появилась петиция за запрет полетов Superjet 100. Возможно этот шаг и давление общества вынудят чиновников поменять свои приоритеты.