Те, кто хотя бы примерно понимает как работает турбонаддув (а кто не понимает - сначала читаем это) однажды задавался вопросом: а как эту турбину остановить? Ну то есть, вот раскрутили её выхлопные газы до немыслимых оборотов - а если вдруг стало "чересчур"? Как её замедлить? А вот это я сейчас вам и расскажу. Здесь стоит сделать ремарку. На данный момент системы наддува серьёзно эволюционировали от простых механических к многоступенчатым электронно-управляемым. Кроме того, помимо турбонаддува есть ещё механический наддув (об этом также в статье по ссылке выше). Сегодня же, для упрощения понимания общей теории, мы рассмотрим классическую систему с обычной неуправляемой турбиной, приводимой энергией выхлопных газов. Зачем тормозить турбину? Потому что если её периодически не осаждать, то чем сильнее мы будем давить газ - тем выше будут её обороты и давление наддува. Получаем своеобразный замкнутый круг: турбина, раскручиваясь, повышает объём воздуха в цилиндрах, а ЭБУ в ответ льёт бо