Найти тему
ПроСамоеСамое

Что не так с Sukhoi Superjet 100 и кто за это в ответе?

Еще не так давно Сергей Чемезов очень хотел, чтобы в госкорпорацию "Ростех", которую он возглавляет, вошла "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК"). Ведь именно "Ростех" поставляет и производит большую часть отечественных комплектующих для производства самолетов. Конечно, основа того же Sukhoi Superjet- это комплектующие, произведенные за рубежом, но есть там и наша часть, вот их то и производит "Ростех".

И Сергей Чемезов таки добился поставленной цели. В прошлом году Владимир Путин- старый друг Сергея Чемезова- подписал долгожданный указ о вхождении "ОАК" в "Ростех". Почему это случилось? Потому что примерно такая же структура у крупнейших в мире Boeing и Airbus, где весь цикл производства располагается в одном месте. И там действительно это дает результат.

Только в планах у госкорпорации в том числе стоит приватизация авиационных активов. А приватизировать проще объединенную компанию, а не раздробленную. Это сейчас называется привлекать инвесторов. Схема простая, "Ростех" продает до 49 % акций компаний, которые входят в его состав, оставляя контрольный пакет у себя.

Правда сейчас это будет не очень просто, ведь хорошо продается то, что дорого стоит. Вот именно это и отличает мировых лидеров индустрии Boeing и Airbus- они понимают, что если ты делаешь отличный продукт, который обеспечит спрос, то и от инвесторов отбоя не будет. Но ведь для этого надо много и честно работать.

А ведь не так давно от SSJ-100 отказался единственный европейский покупатель- ирландский CityJet . Тогда писали, что "загнивающий" Запад таким образом борется нами, не давай нам стать технологичной державой. Хотя причина была в часто ломающихся двигателях и в плохо продуманной системе обслуживания самолета. Потом отказался от самолета и мексиканский Interjet. И получается, что потратив миллиарды рублей на производство суперсовременного самолета, "ОАК" получила не востребованный и сырой авиалайнер.

Конечно, не обязательно, что все многочисленные факты производства и эксплуатации самолета должны были вылиться в какой-то трагический инцидент, но вероятность все же была высокая.

Чем все закончится мы знаем. Будут громкие отставки, будут много говорить про человеческий фактор, будут скидывать с себя ответственность. И все это на фоне бесконечных расследований о миллиардах, которые зарабатывают на "Ростехе". На тех предприятиях, которые достались еще от советской промышленности.

-2

Кстати, руководитель "ОАК" Юрий Слюсарь до 2003 года занимался продюсерским и звукозаписывающим бизнесом в Москве, а затем внезапно оказался на самом острие авиастроительной промышленности России. Из продюсеров он сразу стал коммерческим директором ОАО "Роствертол".

Правда как это произошло можно понять, если знать, что его отец тогда был председатель совета директоров ОАО "Роствертол". Может все-таки причина того, что происходит в целом в нашей промышленности в том, кто ее возглавляет?

Киновикторина: знаете ли вы советских и российских актеров?