Найти тему
"АВТОJIZN"

Арктический первопроходец «ПИНГВИН».

Эта чудо-техника под названием «ПИНГВИН» стал основой для будущих полярных вездеходов. Машину, которая предназначалась для длительной эксплуатации в условиях Арктики, инженеры и сотрудники КБ построили всего за полгода. Инициатором создания «ПИНГВИНА» стал Михаил Михайлович Сомов, знаменитый исследователь Арктики.

Для нелёгкой работы, членам экспедиции требовался специальный транспорт, который смог бы проезжать тысячи километров по льду и снегу. При этом машина должна обладать просторным внутренним пространством для проживания и работы экипажа экспедиции. В общем, машина должна была быть мобильной полярной станцией.

-2

Необходимость в таком транспорте настала ещё в 1955 году, а в 1957 году уже точно всем стало понятно, что без соответствующей техники исследования будут замедляться. Экспедиционные службы сильно отставали от своих планов. И в итоге, работа над «ПИНГВИНОМ» началась в мае 1957 года. Уже к концу октября техника должна была отправиться в Арктику для экспедиции.

Основой для машины стал Советский лёгкий плавающий танк ПТ-76. Учитывая возросшую в отличии от танка массу «ПИНГВИНА», в конструкцию ходовой части были внесены некоторые изменения, а гусеницу сделали шире, тем самым уменьшили удельное давление на грунт до 300 кг на 1 квадратный метр. Сама же машина имела массу в 16 тонн.

-3

Из-за специфичности заказа, строительством каждой машины руководил отдельный конструктор. Всего произвели на свет пять экземпляров «ПИНГВИНОВ». Над одним из экземпляров работала группа под руководством Николая Семёновича Попова, который впоследствии создал знаменитый танк Т-80.

Не смотря на очень короткий срок создания машины, техника вышла уж очень удачной и без сомнений справлялась со своими основными задачами. Двигатель был очень вынослив и мог тянуть прицеп на санях весом 12 тонн. Сама машина на одной заправке преодолевала расстояние в 3000 км.

В 1958 году полярники на четырёх «ПИНГВИНАХ» достигли точки под названием «Полюс недоступности» и основали одноимённую станцию.

Всё же у «ПИНГВИНА» был существенный недостаток – мало места внутри. Опыт использования вездехода очень помог инженерам при создании будущих полярных вездеходов. Один из «ПИНГВИНОВ» нашёл свой последний приют на станции «МИРНЫЙ».

На этом всё. Спасибо за лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!