В своем канале imhear Евгений Шведов пишет обо всем, что с связано с аналоговым аудио, проводит исследования, что звучит лучше, — винил или цифра, сравнивает между собой айфон и старый кассетный Walkman или размышляет о том, как звучат две одинаковые пластинки Pink Floyd, выпущенные в разных странах. На прошедшем Дзен-понедельнике Евгений поделился секретами успеха своего канала.
Я аудиоголик. Началось все в детстве и виноват в этом мой отец. У нас в доме всегда была аппаратура: виниловые проигрыватели и катушечные магнитофоны, усилители, колонки.
На несколько лет я забыл о своем детском хобби, пока мне не подвернулся старый виниловый проигрыватель и несколько пластинок. Подключил его к своей стереосистеме и обалдел от качества звука. Дальше больше. Купил кассетную деку, а потом плеер. Теперь изучаю магнитную технологию с позиции человека из XXI века. Трачу на это много свободного времени. И не только свободного.
Я где-то прочитал, что сохранять ясность ума и держать мозг в тонусе после сорока лет помогает написание сочинений. Писать сочинения как-то глупо, поэтому я решил завести на Wordpress блог об аналоговом аудио. Меня читали человек двадцать и все они мои друзья из Facebook. В феврале прошлого года я узнал о Дзене и решил попробовать.
Когда увидел первую статистику, то обалдел: тысячи показов и сотни дочитываний. Сегодня у меня больше шести тысяч подписчиков. Ежемесячно мой канал посещает более 200 тысяч уникальных пользователей и из них больше половины — новые люди.
Стараюсь развлекать, а не грузить людей псевдонаучными изысканиями. В изданиях, которые пишут о звуке, много технических подробностей, графиков, схем, измерений. Хоть я и пишу о том же, но стараюсь описывать технические стороны предмета как можно меньше.
Заголовок продает публикацию. Интригующий заголовок повышает CTR в несколько раз, а количество дочитываний возрастает почти в десять раз. Главное, не переборщить с креативом и не уйти в кликбейт. Вот пример заголовков у двух одинаковых публикаций: «Вычурная кассета, погубившая свою фирму» и «Triad MG-X» . У первого заголовка CTR 7%, у второго 1,9%.
В понедельник, среду и пятницу в 7 утра у меня всегда выходит новый пост.
Раньше я публиковался нерегулярно и поэтому за десять месяцев едва набрал две тысячи подписчиков. Теперь я публикую тексты три раза в неделю и каждый месяц получаю по тысяче новых подписчиков. Эта история длится уже четыре месяца.
Пишу сам и ничего не копирую. На поиск информации и написание статьи у меня уходит где-то часов пять. Для одного поста мне приходится перерыть половину интернета, разобраться в какой-то старой технологии или проштудировать историю давно умершей фирмы. В золотую эру аудио доминировали японские производители, поэтому мне часто приходится переводить с японского. Помогает онлайн-переводчик: сначала перекладываю с японского на английский, а потом уже разбираюсь, что там написано.
Использую много фотографий. Людей пугают длинные тексты, но восемь тысяч знаков могут спокойно «спрятаться» за 10-15 фотографиями. Я снимаю все сам, на айфон. Для одной публикации я делаю по 100-200 снимков. Из них отбираю штук десять, ретуширую и публикую.
Мой канал развлекательный, поэтому иногда я шучу и иронизирую. Обратная сторона моих шуток — обидчивые комментаторы. Например, моя публикация про старую советскую кассету вызвала волну негодования аудитории 60+. Будьте готовы, что ваши шутки могут кому-то не понравиться.
Для меня это хобби, а не заработок. Канал приносит чуть больше 10-12 тысяч рублей в месяц. Это немного, но пару кассет купить можно. Я не стараюсь заработать на канале — я развлекаюсь.
Подготовила Алина Юнусова
Легко ли вам вести блог? Поделитесь в комментариях проблемами, с которыми вы сталкиваетесь, когда пишете посты, а мы разберем их в одном из следующих текстов.
❗️ Полностью трансляцию апрельского Дзен-понедельника смотрите тут
Читайте также: