Процедура сгорания любого топлива не является идеальной. Даже небольшие перебои в работе одной из систем способны привести к быстрому образованию на свечах зажигания толстого слоя нагара. В стандартных условиях такие загрязнения в виде копоти, сажи и нагара в значительной степени сгорают самостоятельно.
Поэтому наличие нагара на свечах говорит о присутствии проблемы. Если было обнаружено обилие налета на электродах свечей, необходимо как можно быстрее выявить причину возникновения этого явления, чтобы избежать более существенных неисправностей. Рассмотрим, почему образуется чрезмерный нагар на свечах зажигания.
Топливо сгорает не в полном объеме
Бензин с воздухом в камере сгорания должен стабильно находиться в соотношении примерно 14,7 к 1 с определенной коррекцией в разных режимах работы. Если бензина в смеси оказывается больше, чем нужно, он не успевает сгорать достаточно эффективно. Остатки топлива оседают на поршне, клапанах, свечах зажигания и поверхности ГБЦ.
В случае с карбюраторными двигателями проблема часто кроется в ухудшении герметичности утонченного игольчатого клапана. Когда дело касается инжекторных моторов, неисправность часто заключается в нарушении работы ДМРВ.
Появление черного нагара является следствием позднего зажигания, поэтому регулировке угла опережения и настройке ЭБУ нужно уделять достаточно внимания. Если двигатель много работает на холостом ходу, когда в камеру сгорания подается обогащенная смесь, образования налета также не избежать. По этой причине после продолжительного стояния в пробках полезно немного проехаться в интенсивном темпе, раскручивая коленчатый вал выше средних оборотов.
Течь масла в камеру сгорания двигателя
Иногда источником нагара является не топливо, а смазывающая жидкость. Проблема может возникать при залегании или износе поршневых колец и, вследствие, ухудшения эластичности маслосъемных колпачков клапанов.
Более тревожным знаком станет попадание в камеру сгорания масла из картера через ЕГР. Такой процесс может происходить при повышении давления в картере из-за проникновения в него большого объема газов из камеры сгорания. В этом случае без ремонта поршневой группы не обойтись.
Если свечи стали хуже воспламенять рабочую смесь после поездки на ненадежную АЗС, то причина появления неисправности может крыться в наличии в топливе большого количества присадок и примесей, предназначенных для превращения низкосортного топлива в его аналог с высоким октановым числом.
Спасибо, что дочитали до конца.