Тихая работа двигателя является важной составляющей комфортной езды на автомобиле. Особенно это важно при длительных поездках, когда долгое воздействие шума создает дискомфорт. Обычно шум обусловлен проблемами с шумоизоляцией, но что предпринять, когда проблема заключается в увеличении шума работы силового агрегата и что может стать причиной появления этой проблемы? В этой статье речь пойдет именно об этом.
Подушки мотора.
Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля с помощью подушек. Они имеют вид креплений со втулками, которые окружены резиной. Такое решение служит способом гашения возникающих вибраций, которые передаются на кузов. Не все знают, но это тоже влияет на шумность.
С течением времени, резина засыхает, обретает жесткость и на ней появляются трещины. Такая резина будет хуже поглощать колебания, из-за чего образуются вибрации по всему кузову. Из этого следует, что если шумность работы двигателя сопровождается вибрацией, то диагностику следует начинать с осмотра подушек.
Газораспределительный механизм.
Он является основным источником шума мотора. Громче всего могут стучать клапана. Здесь двигатели делятся на два типа:
1. Моторы с гидрокомпенсаторами.
2. Двигатели без гидрокомпенсаторов.
В моторах первого типа могут стучать именно компенсаторы. Это может случиться при использовании низкокачественного масла низкого или критического износа компонентов регулировки. Для таких двигателей качество масла – основная причина появления шума.
У моторов второго типа клапаны стучат только при его холодном состоянии. Если при его прогреве стук не снижается, тогда необходимо осмотреть и подрегулировать зазоры клапанов.
Выхлопная система.
Последним вариантом образования шума является выхлопная система. Шум, который может издавать неисправный выхлоп, условно делится на грохот и стрекотание. Когда двигатель "стрекочет", неисправности скорее всего со стыками выпускного коллектора или приемной трубы. Также между ними может прогореть прокладка.
Грохот же слышен когда прогорает глушитель, катализатор и образуются прочие серьезные пробоины в выхлопной системе. Решается эта проблема заделыванием дыры или заменой трубы.
В завершении стоит отметить, что любые раздражители отвлекают внимание водителя, а это может привести к серьезным неприятностям, поэтому проблеме появления шумов следует уделять не меньше внимания, чем всем остальным неполадкам в автомобиле.
Спасибо, что дочитали до конца.