Найти тему
Артем образцов

Обреченность новосибирского скейтбординга

Оглавление

Как Новосибирские скейтбордисты выживают в условиях отсутствия условий.

Что такое скейтборд и с чем его едят?

Скейтборд — это доска, состоящая из нескольких слоев шпона к которой прикреплены колеса. Скейтбордисты – люди избравшие в качестве средства передвижения или самовыражения данный вид четырехколесного транспорта. Да, есть две основные направленности использования скейтборда: первая – это использование скейтборда как спортивного инвентаря, то есть для исполнения трюков и прыжков на нем вторая - это передвижение по городу. С трюками все просто и понятно, но в путешествиях по городу нас ждет еще одно разделение, здесь скейтборды делятся на два типа: пенни борды и лонгборды. Название "пенни борд" произошло от бренда "Penny", занимающегося изготовлением скейтбордов для комфортного перемещения по городу. Комфорт создается за счет того что они сделаны из мягкого пластика, который гасит вибрации. Помимо пластика у них большие колеса, обеспечивающие лучший накат. Название "лонгборд" произошло от английского слова «long» - длинный. Действительно, доска лонгборда значительно длиннее, а колеса больше. Лонгборд используется преимущественно для скоростного передвижения.

Скейтборд для трюков в Новосибирске

Для комфортного и безопасного выполнения трюков необходимо несколько условий. Первое их них – это специальные площадки, именуемые скейт-парками. Они нужны в первую очередь для безопасности. Безопасности как окружающих, так и самого скейтера. Ведь из-за неудачно выполненного трюка скейтборд может отпружинить от земли и ударить человека, проходящего мимо, но еще хуже, если он вылетит на проезжую часть.

-2

Второе – качество этих площадок. Важнейшую роль играет покрытие по которому будут ездить скейтбордисты. Именно за счет покрытия обеспечивается лучший прыжок, а также снижается риск получить травму. В идеале это должен быть гладкий бетон. Не менее важны стыки между покрытием и фигурами посредством которых производятся трюки. Ведь если стык слишком резкий и сильный велика вероятность, что на скорости колеса скейтборда "споткнутся" об него и скейтер благополучно познает все мощь силы притяжения.

-3

К сожалению инфраструктура Новосибирска не подразумевает скейтбордистов как таковых. Количество скейт-парков в нашем городе можно пересчитать на пальцам одной руки черепашки-ниндзя. И сейчас речь идет только о площадках под открытым небом. В силу отсутствия альтернатив в центре города, новосибирские скейтеры каждое лето оккупируют площадь Ленина, если быть точнее памятник Ленина. Естественно это не нравится никому, ни прохожим, ни властям, ни самим скейтерам.

-4

В свою очередь скейтбордисты заявляют о том, что они готовы покинуть это место, если для них построят скейт-парки в центре города. В качестве способа достучаться до власти юные экстремалы выбрали создание петиции, которая на короткий срок набрала 2164 подписей из 2500 необходимых. По неизвестным причинам на данный момент петиция удалена.

Под крышей дома..

Еще хуже дела в Новосибирске обстоят с закрытыми площадками. Сейчас в Новосибирске существует только одна закрытая площадка, где можно покататься на скейтборде. Но еще год назад ситуация была чуточку лучше.

-5

В 2016 году, в торгово-развлекательном центре « Роял Парк» молодые энтузиасты, владельцы скейт-магазина организовали небольшой скейт-парк на подземной парковке, но просуществовал он недолго и к 2019 году был закрыт. Все потому-что прибыли он приносил недостаточно для оплаты аренды даже своей небольшой площадки.Его особенностью было то, что он предназначался исключительно для скейтеров, в отличие от "Велоточки", где все дисциплины уличного спорта смешиваются воедино. И вот, теперь, культура скейтбординга, как вида спорта уходит в спячку каждую зиму, ведь активно перезимовать негде.

-6

Негде скейтерам и купить себе новые запчасти. Ведь вместе с закрытием "Роял паркинга" закрылся магазин " Скейт лавка", занимающийся именно скейтбордами. А значит новичкам просто некуда пойти. Им никто не сможет подсказать что лучше купить для начала и никто не поможет собрать свой первый скейтборд. Безусловно, в Новосибирске есть магазины, где можно купить скейт, но это магазины одежды, в которых скейтбоды продаются опционально, они не специализируются на досках, а значит в полной мере не могут проконсультировать покупателя.

-7

Скейтборд для передвижения по городу

При перемещении по городу также важнейшую роль играет качество покрытия. В Новосибирске, особенно в последние 2 года оно значительно ухудшилось. Даже пенниборды с их виброподавляющим пластиком и мягкими колесами не способны обеспечить комфортную езду. Здесь также можно выделить несколько конкретных проблем.

Тук-тук колеса бъются о... плитку

Первая проблема – это плитка и ее состояние. Центр Новосибирска застелен мелкой плиткой. А в силу того, что климат у нас не самый легкий для покрытий, плитке с каждым годом становится все хуже и хуже. Она разбивается, а стыками между отдельными ее частями увеличиваются до гигантских по меркам скейтборда размеров.

-8

Таким образом, вместо того, чтобы спокойно добраться из пункта А в пункт Б, человеку на скейтборде приходится либо терпеть все неровности и стыки, либо искать обходные пути. Но вот только неровности и стыки настолько частые и сильные, что после получасовой поездки с трудом можно успокоить трясущиеся руки. А трясутся они от выброса адреналина в кровь при каждой возможности упасть. Если же искать обходной путь, можно потерять огромное количество времени.

Но даже с обходными путями не все так гладко

Зачастую выбор обходного пути не гарантирует комфорт. Как правило, главные улицы приходится объезжать по дворам. И вот тут скейтер встречается с великим и могучим Новосибирским асфальтом. Настолько могучим, что он любого может сбить с ног. А сделать это он может резкими перепадами качества покрытия с идеально гладкого до непригодного даже для ходьбы, а также ямами и выбоинами.

-9

У каждого свой путь

Третья проблема – отсутствие отдельно выделенных полос для катания. Здесь речь идет не только о скейбордистах, но и о велосипедистах, самокатерах и других покорителях сибирского бездорожья. Минуя ямы и плитку, пытаясь устоять на своем средстве передвижения, легко не заметить на пути медленно идущего человека, или того хуже компанию, которую на скорости просто невозможно объехать. Щепотка фактора неожиданности и люди отскакивают именно в ту сторону, по которой скейтбордист хотел их обогнуть. Картина складывается таким образом, что участники движения по тротуару мешают друг-другу.

Пару слов о специально выделенных вело-, скей-, самокато-дорожках. Их нет там, где они очень нужны. Если мы взглянем на европейские города, то увидим не только, то что они усыпаны велодорожками, но и то что дороги там бывают многоуровневыми. Что это значит? Все просто нижний уровень для автомобилей, чуть выше за бордюром велодорожки и верхний – пешеходная зона. Копенгаген на фотографии выше — яркий тому пример.
Пару слов о специально выделенных вело-, скей-, самокато-дорожках. Их нет там, где они очень нужны. Если мы взглянем на европейские города, то увидим не только, то что они усыпаны велодорожками, но и то что дороги там бывают многоуровневыми. Что это значит? Все просто нижний уровень для автомобилей, чуть выше за бордюром велодорожки и верхний – пешеходная зона. Копенгаген на фотографии выше — яркий тому пример.

К сожалению, для нашего города это практически недостижимый идеал и слишком много нужно переделать, чтобы его достичь. До тех пор пока нет разделения тротуара нет смысла и поддерживать его качество. Можно положить новый асфальт, каждый год обновлять плитку, но проблема контакта между пешеходами и скейтбодистами будет только усугубляться. Лучше дороги = больше скейтеров и пешеходов, а в большом количестве сосуществовать они не смогут.

Еще не ежик, но уже в тумане

Есть еще одна проблема, не такая очевидная для скейтбординга, но очень важная для всего города. Последние 2 года Новосибирск – город приютивший пыль.Мы дышим пылью, мы едим пыль, пыль летит нам в глаза, мы смываем пыль с подоконников после открытия окна на 10 минут. Пыль, пыль и еще раз пыль.

-11

Очевидно, что пыль вредит нашим организмам, но чем она вредна скетбордам и скетерам?

Во-первых, скейтер, как и любой другой человек дышит этой пылью, и вдыхает он ее еще больше за счет учащенного дыхания и за счет того, что сам ее поднимает. Во вторых колеса скейтборда в своей конструкции подразумевают подшипники, которым пыль вредна не меньше, чем нам. Ведь крутясь они очень сильно нагреваются, а за счет пыли они могут перегреться, что приведет к преждевременной поломке. Поломке, которая может случится на ходу.

Пункт назначения

Его руки трясутся от впрыска адреналина, несколько появившихся седых волос, так и норовят выглянуть из под покрывшейся пылью кепки.

Звучит как описание сцены из триллера, но к сожалению триллером являются все те условия, о который сказано выше. Опционально сюда можно добавить разбитые от падения ладони, порванную одежду и много чего еще. Но стоит отметить, что как бы плачевно все ни было, на улицах нашего города появляется все больше людей на скейтбордах, или со скейтбордами в руках, а значит культура не стоит на месте, она развивается, развивается даже в таких условия. Это может означать только одно, со временем, все те блага, которых сейчас не хватает быть получены и скейтеры, велосипедисты, самокатеры, заживут лучшей жизнью.

-12

Миллион миллион деревянных рублей

К сожалению, на данном этапе развития города, нужны колоссальные суммы для переоборудования улиц. Суммы которые никто не собирается тратить. Суммы, которые невозможно собрать пожертвованиями. А значит катание по идеальным улицам и скейт-паркам откладывается на неопределенный срок и, похоже, так и останется маленькой, но все же утопией.