В совхозе с нормальными аккумуляторами всегда была напряженка, а тут еще целый год не могли найти хорошего автоэлектрика - аккумуляторщика. В каждой максимально тракторной мастерской всегда был аккумуляторный цех. Батареи в ту пору были разборными и замкнувшую банку легко можно было поменять на исправную, зарядкой, ремонтом аккумуляторов, стартеров, генераторов и электрооборудования машин и тракторов.
Когда уволился последний автоэлектрик, то несколько машин и тракторов просто встали из – за невозможности завестись или стартер сломался, или аккумулятор «приказал долго жить». Автомобильные стартеры найти все - таки можно было найти, а вот тракторные труднее. В основном стартерами тогда оборудовались легкие трактора Т-16,Т-25 и сороковки Т-40, хотя , иногда Т-40 были с пускачем.
Все вспомогательные службы совхоза: электроцех, трудоемщики, газовики, строители имели в своем пользовании Т-16, на которых удобно было перевозить небольшие грузы, вот у них и начались проблемы с заводкой этих тракторов, батареи уже не могли провернуть стартер, а новые поступали редко.
И вот газовики, которым не на чем стало развозить баллоны с газом населению, решили приспособить для прокрутки стартера бензопилу Тайгу, ее еще называли сучкорезкой. Доработав стартер трактора небольшим шкивом, такой же шкив прицепили вместо цепной звездочки на сучкорезку и шарнирно закрепили пилу на прицепной скобе трактора. Не веря в успех, накинули небольшой ремень на шкивы и заведя пилу, на шарнире натянули проскальзывающий ремень и собственно все, трактор завелся.
Примеру газовиков, последовали и другие службы, пробуя использовать в качестве пускача и другие пилы «Дружбу», «Урал», но все – таки самым удобным оказался первый вариант с компактной «Тайгой». Вскоре, вышел на работу старый автоэлектрик, которому повысили зарплату и сделали льготы за вредность и проблем с аккумуляторными батареями уже не возникало.