Найти в Дзене
Душевный Байкер

Как правильно подобрать мотоцикл по размеру

Выбор первого мотоцикла – это процесс, который в последующем может определить судьбу его владельца. Правильное положение рук, ног и спины создает комфорт во время движения, а значит удовольствие от поездки. Чтобы не разочароваться в своем новом увлечении, покупателю байка при выборе двухколесного средства передвижения следует соблюдать несколько простых правил.

Фото: mayfirm.com
Фото: mayfirm.com

Золотой треугольник посадки на мотоцикл – это когда райдер комфортно расположившись на сиденье, легко дотягивается до руля и всех переключателей, а его ноги свободно достают до подножек и при этом не слишком согнуты в коленях. Если на руле вы не достаете до какого-то из переключателей – это минус, который можно попытаться исправить, скорректировав положение блока управления, на котором расположена кнопка. Ну и кроме того важно определиться, для чего вам нужен мотоцикл – на спортбайке лучше всего ездить по треку, эндуро – отлично подходит для вылазок на бездорожье, нейкид – мотоцикл для передвижения в плотном городском потоке, дорожный и туристический байк обычно выбирают для дальних поездок. У каждого мотоцикла свои задачи и функции, поэтому и посадка на них серьезно отличается. Разве можно себе представить, что владелец Honda CBR600RR займет свою привычную позу с поджатыми коленями за рулем Харлея? Или Голду на грязевом треке? Каждый байк хорош в своей сфере.

-2

Если с типом мотоцикла вы определись, теперь самое время взглянуть на себя, как на будущего райдера со стороны со здоровой долей самокритики. Есть лишний вес? Лучше заранее от него избавиться или хотя бы пару месяцев походить в спортзал, чтобы укрепить мышцы спины. Не хотите ходить в тренажерку, потому что болит спина? Тогда сначала ко врачу, а потом, если медицина одобрит – в тренажерку. Потому что, после мотоцикла спина может заболеть еще больше. Боль в запястьях – тоже сначала решаем эту проблему. Низкий или слишком высокий рост – не сами пытаемся приспособиться к мотоциклу, а адаптируем его под себя. Вот и все основные рекомендации. К сожалению, если им не следовать, то, скорее всего, вы разочаруетесь в своем двухколесном друге не откатав даже первый сезон. Если же с самого начала все сделать правильно, то мотоцикл станет вашим другом на долгие годы.

-3

Итак, что же изменить в мотоцикле после покупки, чтобы он идеально вам подходил? Речь не идет о каком-то серьезном кастомайзинге. Для того, чтобы сделать байк комфортным вам понадобится только отвертка и набор ключей. Вернемся к ручкам руля – как уже говорилось, все блоки управления надо расположить так, чтобы пальцами можно было, не напрягаясь, дотянуться до любого переключателя. Кроме того, в случае необходимости стоит изменить угол расположения рычагов тормоза и сцепления. Надо сделать так, чтобы на тормоз можно было положить указательный и средний пальцы. Попытайтесь привыкнуть держать два пальца на тормозе постоянно – рано или поздно эта привычка может здорово вас выручить.

-4
Фото: instructables.com
Фото: instructables.com

Теперь сам руль. Иногда ощущение дискомфорта от руля может прийти спустя длительное время после покупке. Хочется, чтобы он был повыше, пониже, уже или шире. Здесь диапазон настроек невелик – немного приподнять ручки или отодвинуть их от оси рулевой колонки на большинстве современных моделей можно с помощью стандартных регулировок. При этом не придется переносить магистрали гидравлики и электропроводки. Но сразу же стоит оговориться – речь идет о нескольких миллиметрах. Если вам этого недостаточно стоит попробовать подыскать что-то более подходящее на сайтах, специализирующихся на тюнинге. Если руль для вас слишком широк, то можно попробовать обрезать его самостоятельно – главное не переусердствовать, помните, что чем короче ручки руля, тем больше усилий придется прикладывать, чтобы его повернуть. Высокий руль позволяет расслабить спину, но делает более высокой посадку райдера и соответственно сопротивление потока воздуха.

Фото: bikebandit.com
Фото: bikebandit.com

Подножки, как правило, серьезных проблем не вызывают. Их положение можно регулировать практически не всех современных байках. Если же вам достался мотоцикл с жестко зафиксированными подножками, то приобрести и установить регулируемые не составит труда. Здесь важно отметить только один момент - постарайтесь не переусердствовать с выносом опор для ног вперед . Чем подножки ближе к переднему колесу, тем больше вес вашего тела перераспределяется на пятую точку, что не всегда удобно. Когда подножки четко под сиденьем вес распределяется более равномерно, но ноги придется немного сгибать в коленях, что устраивает не каждого.

-7
-8
-9

Высота сиденья очень важная характеристика – она должна быть такой, чтобы байкер мог легко обеими ногами дотянуться до дорожного покрытия. В идеале – вы должны встать на обе ноги. Если можете опереться только на одну ногу – стоит задуматься о приобретении более низкого сиденья или отрегулировать его положение, если модель мотоцикла это позволяет. Запомните – одна нога на асфальте это не только некомфортно, но иногда даже опасно.

Правильно настроить мотоцикл под себя не так уж сложно. Это обязательно нужно сделать, если после поездки у вас затекает спина, ноги или , хуже того, появляются болевые ощущения. Однако меняя конфигурацию подножек руля и сиденья не забывайте, что у байка могут изменится такие параметры как центр тяжести, сопротивление потоку воздуха и управляемость. Учитывайте эти факторы при поездке!

-10