Бизнес в сфере общественного питания - один из самых востребованных в СПб. Чаще всего в городе покупают: кофейни, столовые, пекарни, бары. Ресторанный бизнес сложный в организации и управлении, создать успешное заведение получается не у всех. Что необходимо учитывать при покупке заведения, как привести бизнес к успеху: краткое руководство по тому, как купить ресторан в СПб как готовый бизнес.
Исследование конкурентной среды
Перед тем, как выбрать конкретный объект, необходимо изучить рынок - это станет отличным фундаментом для всей вашей будущей деятельности. Что должно войти в анализ:
1. Определение основных конкурентов: выберите самые популярные заведения, узнайте их местоположение, концепцию и меню. Посетите рестораны, оцените уровень сервиса, изучите аудиторию, обратите внимание сколько человек посещает ресторан;
2. Также важно оценить спрос и уровень конкуренции в вашем сегменте;
3. Изучите тенденции на этом рынке, чтобы понимать развитие и знать перспективы развития данного сегмента.
Без правильного анализа сегмента рынка сложно начать работу в данной сфере и купить готовый прибыльный бизнес под ключ в Санкт-Петербурге.
Местоположение ресторана
Поиск помещения, которое соответствовало бы всем требованиям СанПиНа, обычно занимает довольно много времени, поэтому покупка готового бизнеса - это отличная альтернатива организации своего дела с нуля.
При просмотре объекта учитывайте:
1. Местоположение конкурентов (его можно определить в 2ГИС, Яндекс.Карты и др.);
2. Пешеходный трафик;
3. Необходимо наличие парковки и удобного расположения для клиентов.
Концепция заведения и репутация
Выбирайте заведения, которые уже не первый год работают на рынке и имеют свою уникальную концепцию. В Санкт-Петербурге довольно много кафе и ресторанов, важно найти то заведение, которое может предложить что-то уникальное своим клиентам. Купив ресторан, вы можете оптимизировать определенные процессы, но работать с рестораном, который уже зарекомендовал себя на рынке и среди клиентов намного проще. В этом случае можно лишь улучшить качество обслуживания, ввести новые позиции в меню, добавить какую-то свою уникальную фишку. Поэтому при выборе объекта узнайте о репутации заведения, прочитайте отзывы на специальных платформах в интернете.
Причины продажи
После первой встречи с собственником попросите подтверждение заявленных показателей прибыли и оборота ресторана. Также проверьте наличие или отсутствии долгов перед налоговой и другими фондами, уточните об условиях аренды помещения. Если собственник пытается продать бизнес, который перестал приносить доход, то с помощью проверки вы сможете это выявить.