Найти тему

Мифы и реалии пирамиды Хеопса, часть 10: облицовка, которую было невозможно сделать

… сумели облицевать 147-метровую рукотворную гору так, что получился не криво-кособокий кулич, а практически идеальный  геометрический полуоктаэдр.
… сумели облицевать 147-метровую рукотворную гору так, что получился не криво-кособокий кулич, а практически идеальный геометрический полуоктаэдр.
-2

В двух вещах представления о временах фараонов у почти всех, кому интересно наследие их строителей (и даже мнения некоторых египтологов), удивительным образом не соответствуют тому, что все они видят своими собственными глазами.

1. Это обидный, если не сказать оскорбительный для строителей, миф о «необъяснимо совершенной подгонке всех блоков пирамиды Хеопса» - это когда якобы «даже иголку невозможно просунуть между этими камнями», «нелепая и чудовищная по своей трудоемкости работа» и т.д.

2. Совершенно реальный, но шокирующий своей нереальностью и необъяснимостью только вдумчивых наблюдателей, факт: строители сумели облицевать 147-метровую рукотворную гору так, что получился не криво-кособокий кулич, а практически идеальный геометрический полуоктаэдр.

Об очевидной (в обоих смыслах) нелепости про «щели, в которые невозможно просунуть даже иголку», вернее, о том, какой должна быть грамотно сделанная (и одновременно - наименее трудоемкая) безрастворная кладка из вручную или как-то иначе обработанных камней - см. в «Мифы и реалии пирамиды Хеопса, часть 9: подгонка миллионов блоков» на канале «Следы давно минувших дней».

Кладка пирамиды Хеопса, основные блоки из нуммулитового известняка. Облицовку из высококачественного белого турского известняка в средние века позаимствовали предприимчивые строители из Каира.    (*)
Кладка пирамиды Хеопса, основные блоки из нуммулитового известняка. Облицовку из высококачественного белого турского известняка в средние века позаимствовали предприимчивые строители из Каира. (*)

А вот о втором, об облицовке – чуть ниже. Эта «необъяснимая загадка» давным-давно и без особого труда расшифрована – наверное, одним из не чуждых работе руками и предметно мыслящих египтологов. Не знаю пока, кем именно первым. Мне это незамысловатое объяснение встретилось у Питера Томпкинса, автора книги «Тайны великой пирамиды Хеопса».

Его очень сильно кренит в сторону завиральных идей, провозглашенных отцами-основателями т.н. «пирамидологии», т.е. связанной с этим (почему-то только именно с этим) сооружением арифметическо-числовой, астрономической и прочей занимательной эквилибристики.

Но в принципах монтажа и последующей отделки облицовки пирамиды Хеопса (как, впрочем, и всех других истинных, т.е. не ступенчатых пирамид) П. Томпкинс и его предшественники абсолютно правы. Хотя бы потому, что в природе нет, к сожалению, никаких других способов сделать то, что удавалось древним строителям. Что характерно, удавалось без всяких дипломов о университетском математическом или строительном образовании.

Структура облицовки и основной (в глубине сооружения) кладки пирамиды Хеопса (по П. Томпкинсу).   эскиз автора.
Структура облицовки и основной (в глубине сооружения) кладки пирамиды Хеопса (по П. Томпкинсу). эскиз автора.

Расшифровка у Томпкинса была озвучена лишь наполовину: способ придания абсолютного совершенства формы и поразительно точной ориентации по сторонам света до сих пор почему-то считается неразрешимой загадкой. Хотя это тоже давно разгадано и опубликовано, об этом см., например, «Стороны света, Полярная звезда и археологи» и «Стороны света, Полярная звезда, археологи, 4600-летняя загадка и 3 предмета из хозяйственного магазина» на упомянутом выше канале.

Широко распространенные представления по поводу технологии монтажа облицовки пирамиды Хеопса.    (*)
Широко распространенные представления по поводу технологии монтажа облицовки пирамиды Хеопса. (*)

Прав все-таки был Индиана Джонс, когда говорил своим студентам: хотите быть хорошими археологами – не вылезайте поначалу из библиотек.

Поэтому – см. далее в «Мифы и реалии пирамиды Хеопса, часть 11: простая расшифровка простой загадки совершенства геометрической формы».

- - -

(*) иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.