Найти в Дзене
Школьные истории!

Ребенок игнорирует мои указания!

Ребенок должен слушать родителей. Если вы не достигнете послушания в раннем возрасте малыша, в период полового созревания подросток станет неконтролируемым. По крайней мере, так говорят психологи. Но дети не всегда хотят слушаться. Часто они игнорируют указания родителей. Это естественно, непослушание связано с их развитием. Они испытывают границы, проверяют родителей. Но определять границы должны вы, а не ребенок. Следующая ситуация знакома многим родителям. Наступило одно утро из множества, когда вы не знаете, из чего начать, и чем закончить. Через час у вас совещание на работе, перед которым нужно отвести малыша в детский сад. Сын играет в своей комнате с конструктором, а вы готовите завтрак. «Сынок, иди кушать». Ответа нет. «Сынок, иди, возьми свой завтрак». Без реакции. Вы выходите из равновесия, повышаете голос... Но, по мнению психологов, это одна из вещей, которую делать не следует. Игнорирование родительских указаний «Чтобы научить своих детей слушать с первого раза, надо н
Оглавление

Ребенок должен слушать родителей. Если вы не достигнете послушания в раннем возрасте малыша, в период полового созревания подросток станет неконтролируемым. По крайней мере, так говорят психологи. Но дети не всегда хотят слушаться. Часто они игнорируют указания родителей. Это естественно, непослушание связано с их развитием. Они испытывают границы, проверяют родителей. Но определять границы должны вы, а не ребенок.

Следующая ситуация знакома многим родителям. Наступило одно утро из множества, когда вы не знаете, из чего начать, и чем закончить. Через час у вас совещание на работе, перед которым нужно отвести малыша в детский сад. Сын играет в своей комнате с конструктором, а вы готовите завтрак. «Сынок, иди кушать». Ответа нет. «Сынок, иди, возьми свой завтрак». Без реакции. Вы выходите из равновесия, повышаете голос... Но, по мнению психологов, это одна из вещей, которую делать не следует.

Игнорирование родительских указаний

«Чтобы научить своих детей слушать с первого раза, надо научить их обращать внимание на указания», – говорит Эрика Рейшер, американский психолог, родительский коуч в Окленде, штат Калифорния.

В принципе, речь идет о том, чтобы дети обращали реальное внимание на вас и ваши слова. Если вы произносите указания снова и снова, это обычно заканчивается двумя способами. Либо вы сдаетесь, либо начинаете кричать.

В обоих случаях вы неосознанно поддерживаете игнорирование ваших распоряжений. Конечно, криком вы обратите внимание ребенка на себя. Но это внимание проблематично, потому что оно создает дисфункциональную модель общения. Кроме того, исследования показывают, что крики могут негативно влиять на детей; в некоторой степени они сравнимы с физическим наказанием. Дети, чьи родители используют крики в общении, менее уверены в себе, более агрессивны, склонны к депрессии.

-2

Родительское руководство

Основываясь на своем опыте, Э. Рейшер разработала своего рода пособие для родителей, в соответствии с которым они могут научиться вести себя с ребенком, не желающим подчиняться и уважать авторитет родителей.

Если вы что-то хотите от ребенка, убедитесь, что он действительно вас слышит. Крики из одного конца квартиры в другой не считаются. Обращаясь к малышам, хорошо присесть перед ними, посмотреть в глаза. Дружеское прикосновение или ласка также помогают. Для детей старшего возраста важен как минимум зрительный контакт и уверенность в том, что они вас слышат.

Учтите тот факт, что ребенок может игнорировать вас ненамеренно. Маленькие дети – до 14 лет – просто могут быть увлечены чем-то, и не воспринимать происходящее вокруг. Есть ряд исследований, подтверждающих, что дети, занятые интересной для них деятельностью, вообще не воспринимают свое окружение. У них не развито одно важное свойство, присущее взрослым, – периферическое осознание.

Также примите во внимание возможность намеренного игнорирования. Некоторые дети проверяют своих родителей, чтобы знать, что произойдет в случае непослушания. Для них это важная информация, нормальная часть развития. Также обратите внимание на то, что вы сами могли спровоцировать игнорирование. Причиной могла быть ваша незаинтересованность в них и детской деятельности, отсутствие последовательности в действиях.

Когда убедитесь, что ребенок действительно слышит и воспринимает вас, скажите, чего от него хотите, и ждите, что произойдет. Если он ответит на просьбу с первого раза, все в порядке.

-3

Непослушание должно иметь последствия

Если ребенок игнорирует ваши указания, предпримите один из следующих шагов.

Объясните смысл и цель своего распоряжения – малыш должен понять, что это важно. Так вы раскроете свой образ мышления, и в то же время убедите его, что послушание – это не ваша прихоть, но оно имеет смысл и логику. Например: «Скорее обувайся, мы через минуту выходим. В противном случае, опоздаем на фильм, ты не увидишь его начало. Кроме того, мы потревожим других людей, что неприлично».

Если возможно, дайте малышу почувствовать последствия. Например, если он обует в дождь кроссовки, а не ботинки, последствием будут мокрые ноги и неприятные ощущения. Естественные последствия – это лучший учитель. Но, конечно, не следует допустить крайности. Позволить ребенку дотронуться до горячей плиты, чтобы понять, что она горячая – недопустимо. Предупредите его о последствиях. Объясните, что произойдет в случае непослушания. Например: «Через пять минут мы уходим из игровой площадки. Если ты не пойдешь со мной, завтра мы сюда не придем».

-4

Но это также имеет свои риски. Если ребенок подозревает, какое влияние окажет его поведение, он может выбрать. Иногда, как это ни парадоксально, он отдаст предпочтение последствию. Следовательно, последствия не должны быть полностью предсказуемыми. Но важна осмысленность (ограничение чего-то важного для малыша: игрушки, занятия), уместность (иметь отношение к ситуации), разумность (чем более серьезное правило нарушено, тем больше должно быть последствие).

Последствие никогда не должно касаться основных детских потребностей, таких как еда, кров, родительская любовь. Во всех случаях чрезвычайно важна последовательность. Пригрозив чем-то, не отступайте.

Если статья была для Вас полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Дзен | О Детях!