Найти в Дзене

Кто зажигает Благодатный Огонь?

Закончилось празднование Пасхи. Можно поговорить о ней, не задевая чувств верующих. Хотя Константин Кинчев, например, сказал, что чувства верующего задеть невозможно, если он по настоящему верит. Но это Кинчев. а по закону верующие у нас очень обидчивые.

И тем не менее. Перед пасхой , каждый год , как по расписанию, христианский отдел божественной канцелярии бежит с зажигалками в Иерусалим, чтобы поджечь там священный огонь.

Есть некоторые видео свидетельства, что огонь там вполне земной - в лампадке, но такие кадры всегда можно обвинить в монтаже и желание очернить светлый праздник и, не менее светлый, поджог.

Собственно вот и само видео с лампадкой
Собственно вот и само видео с лампадкой

Наших людей переполняет гордость, что огонь спускается не абы к кому, а именно к представителю православной церкви. пусть и греческой, но все равно , близкой и родной Ortodox Style.

Одним из самых известных духовных деятелей, кто поднял вопрос о реальности божественной зажигалки был епископ Порфирий. То, что открылось, не вызвало у других энтузиазма.

Епископ Порфирий (1804 – 1885). Выдержки из дневников
Епископ Порфирий (1804 – 1885). Выдержки из дневников

Испытания на представителях других конфессий не проводились уже очень давно, поэтому непонятно соизволят ли высшие силы "дать прикурить" , если заслать в будку представителя другого толкования христианских заповедей.

На всякий случай, всех пугают, что если в один не прекрасный год, огонь не появится, то это будет означать скорый конец света. Конца света никто не хочет, поэтому экспериментировать тоже не желают. Католики с протестантами от греха подальше зажигают свои свечи в других местах, а заодно и в другое время.

Благодать!
Благодать!

Собственно, пасхальный огонь, на данный момент, это единственное подтверждение присутствия божественной воли, силы, глаза в нашем мире. я сейчас про материальное, ну или хотя бы, полуматериальное присутствие.

Подвергать его божественную природу сомнению, даже в научных кругах считается плохим тоном. это вам не кровоточащие девы Марии, щупать , которых на предмет фальсификации прибегает целый взвод церковных следователей.

В наших пенатах вопрос авторства нисходящего в рамках научной дискуссии или даже конфессиональной парадигмы поднимался всего два раза за последние сто лет.

Статья  «Благодатный огонь — по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году
Статья «Благодатный огонь — по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году

В своей работе историк Крачковский, опираясь на многочисленные свидетельствовать арабских ученых и религиозных деятелей отчетливо показывает, что вся эта игра с зажженными легковоспламеняющимися предметами, просто театральная постановка.

Почему источники арабские? Ну, так всю известную задокументированную историю человечества Иерусалим и Храм Гроба Господня простоял на земле , которую населяли арабы. Кому же там еще свидетельствовать?

Доклад Николая Успенского о  Благодатном огне не предназначался для печати. Он был  произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).
Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).

Доклад Николая Успенского из серии внутренних расследований. Он , вообще, случайно утек на публику. Основной лейтмотив его речи, это упор на то, что первомайская традиция возникла не раньше 9 века и ни к каким каноническим христианским чудесам или заветам апостолов, отношения не имеет.

Историк церкви прямо спрашивает у патриархов, какой смысл подставляться? Никто сверху не завещал нам жечь перед пасхой свечки. И уж тем более, нигде в прямой речи Христа нет никаких сигналов, что он или ассоциированные с ним ответственные лица обязуются ежегодно исполнять подобный ритуал.

Противники таких аргументов, каждый раз ссылаются , что и Успенский и Крачковский поднимали этот вопрос по политическим целям, когда греческая церковь начинала , какую-нибудь недозволенную Русской кафолической церковью самодеятельность.

Так как за огнем ходят греки, считается, что угрозы раскрыть обман или вывести само действие за рамки православной традиции должно привести братьев по вере в чувство реальности. Как правда такая мотивация доказывает, что огонь запускают прямо с небес, мне лично непонятно.

Вы , как всегда можете сами сделать собственные выводы прочитав работы крачковского и Успенского в оригинале.

Вот вам ссылка на Яндекс.Диск:

И.Ю.КРАЧКОВСКИЙ - БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПО РАССКАЗУ АЛ-БИРУНИ DOC

Проф. Успенский. К истории обряда святого огня PDF

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал, который всегда дает не только свое субъективное мнение , но и возможность припасть к первоисточникам!