Найти тему
Яж Художник

То что вдохновляет. Рекомендую CG Space. Выступает концепт художник Григорий Лебидько. Часть 1.

Оглавление

CG Space создатели, организаторы, вдохновители Алексей Мельников и Алиса Хуснутдинова.

ArtStation - Paul Richards
ArtStation - Paul Richards

Привет друзья. Сегодня я вам поведаю об одном из гуру Российского концепт арт пространства, Григории Лебидько.

Все началось с того, что на Ютуб канале CG Speak, который я смотрю с завидной регулярностью, я наткнулся на его выступление. 1,5 часа доклада, для меня пролетели не заметно. Для вас я постараюсь ужать максимально, и в то же время, дать информацию без потерь главных идей выступления.

Это будет своего рода обзор выступления, постарайтесь набраться терпения и дочитать до конца.
Для удобства. Обзор разбит на две части.
Вашему вниманию часть 1.

Приступим.

В самом начале выступления, Григорий рассказывает о видных, и без сомнения уже ставших медийными гуру личностями CG художниках, Paul Richards, Arnold Tsang, Yoji Shinkawa . Работы этих видных деятелей цифрового рисунка не могут, не восхитить.

ArtStation - Arnold Tsang
ArtStation - Arnold Tsang

От слов, к делу. Григорий сразу обозначает свое выступление для тех кто учится, кто мало знаком с этой индустрией, и тех кому это было бы интересно.

Он называет главные Семь смертных грехов начинающих.

Первый грех, нужно уметь все, и сразу.
Второй грех, рисовать нужно сразу хорошо.
Третий грех, крутаны рисуют без референсов.
Четвертый грех, туториалы и мастер классы решают.
Пятый грех, концепт арт, это всегда весело.
Шестой грех, в работе главное это твоя прокачка.
Седьмой грех, в карьере главное, это твой высокий скилл.

Миф первый. Нужно уметь все и сразу.

Как пример, Григорий показывает слайд с швейцарским ножом. И действительно, мы думаем, что должны просто обязаны уметь все и сразу!

Рисовать, персонажей из головы, не используя референсов.

Обладать видением концептера направленного на успешный Арт.

Чтоб меня, да он прав. Дальше же, Григорий рекомендует начинающим делать то, что они умеют лучше всего. Рисуйте то, что дано вам! То что вам нравится! То от чего вы в восторге! Прокачивайте ваш собственный скилл. Ваш почерк. Прокачивайте атмосферу. ведь она играет огромную роль.

Делая небольшую паузу, Гриша смеется, и сравнивает себя с коллегой. Ведь брат по цеху рисует быстрее, а где то и более конкурентно. Не смотря на это, его собственный почерк рисунка, обладает особым магнетизмом.

Миф второй. Рисовать нужно сразу хорошо.

Тут мне показалось, что Григорий постарался донести последовавшую информацию, именно для работодателей. В более эмоциональных красках, он критикует подход многих из тех кто вас нанимает.

К примеру, заказчик дает вам короткие сроки не понимая процесса. Будучи полностью уверенным, что раз он платит, то он вправе требовать от вас рисовать со скоростью робота Чарли, словно вы принтер.

Высокие требования, с не коммуникационным подходом, в итоге дают на выходе треш.

К примеру, приводится мультипликационный проект "UP", (в Российском прокате назван был "Вверх"). Сюжет сценария переделывался аж четыре раза!!!!

Во главе подхода стоит итерационный процесс, замыкающий сам себя. Процесс повторения подходов. Опрашиваем, исследуем, планируем, создаем, тестируем, улучшаем.

Забейте в Гугл, там есть схематика. Приводится в пример и "Закон убывающей доходности".

Третий миф.

Крутаны рисуют без референсов.

В пример Григорий приводит Ким Джун ги.

картинка взята с личной странички художника https://www.instagram.com/kimjunggius
картинка взята с личной странички художника https://www.instagram.com/kimjunggius

Да, конечно же. Этот чувак может рисовать без референса, повинуясь велению своей фантазии. Давайте не забывать, опыт Кима свыше 20 лет!!!

Если даже ваш коллега по цеху при вас, рисует сразу какой то предмет. Персонажа к примеру, то это потому, что он уже рисовал это прежде, ни один десяток раз.

Вывод. Референсы нужны. Нужны работы крутанов для рисунка. Это будет вашим переосмыслением.

Еще одним важным дополнением. Григорий предостерегает не правильное обучение. В чем же оно выражается? Давайте посмотрим на самих себя.

Мы скачиваем тонны информации, кладем кучу времени на поиски, и на этом успокаиваемся. С мыслью, ну я потрудился и все нашел, пойду отдохну. Изучу как нибудь, инфа то уже есть.

В пример, Гриша приводит слайд, на котором изображен треугольник ошибочного обучения. 70 % мы типа учимся, сидим слушаем, читаем. 20% пытаемся что то повторить, и 10 % на опыте все перевариваем.

Как пример, Гриша прилепляет график запоминания, где кривая уходит на нет.

Что должны мы делать? Так это сразу все на опыте проверять. Показали пример, рисуем, повторяем, усваиваем, выявляем. Гриша упоминает про правило 10 000 часов.

Вторую часть, читайте завтра в это же время.