Совершенно не обязательно при неприятностях углубляться в самоанализ, докапываться, искать корни и корчевать их. Можно просто послать проблему куда подальше и жить себе припеваючи. И сделать это совсем не сложно.
Автор этой философии – Джон Паркин, бывший сотрудник рекламного агентства и сценарист, бывший преподаватель йоги, а ныне – руководитель холистического центра в Италии.
В чем сила метода
Масса вещей имеет для нас огромное значение: брак, семья, карьера, успехи детей, стройная фигура, большая квартира, ипотека, отдых на Канарах, морщины под глазами. Важно оправдать ожидание мамы и папы, не подвести коллег, добиться всеобщей любви, написать книгу, купить джип. Быть, хоть сдохни, опупенно счастливой. «Счастье» сейчас в тренде. Мы называем такие вещи ценностями, относимся к ним серьезно, они накапливаются, входят в противоречие друг с другом, сталкиваются, причиняют боль и мешают жить. А что особого значения не имеет, то нас и не ранит, дается весело, уходит легко, хлопот не доставляет.
И периодически нам бы следовало все свои ценности пересматривать, слишком важные обесценивать, от ненужных избавляться, пока они нас под собой не похоронили. Нет лучшего способа для работы с ценностями, чем послать какую-нибудь из них "на хрен" и воспарить над ней. С высоты виднее, каков у нее размер и насколько велика значимость.
Когда ты посылаешь на фиг человека, смысл жизни, цель, ситуацию или проблему, то делаешь все это неважным, превращаешь в пустяк. И совершаешь высокодуховный акт, аналогичный буддистскому правилу «Не привязывайся!» Послала – и отвязалась от надоевшей родни, от прежних взглядов на брак, от проблем со съемной квартирой. И лети, куда хочешь! Это упоительное действие дарит свободу и избавляет от напряжения. Причем родня и муж никуда не исчезли – на данном этапе во всяком случае. Но они больше не волнуют и страданий не причиняют.
Метод «послала на хрен» – очень энергичный и легкодоступный. Не нужно дважды в день медитировать, молиться, питаться только сырой морковкой и орехами, лезть на Тибет, притворяться счастливой, каждое утро завязываться узлом на коврике, читать мудрые книги и искать наставника. Надо просто взять да с чувством послать.
Как послать на фиг мужчину
Надо помнить о том, что в мире полно людей, способных составить наше счастье. И на этом эгоистичном умнике, шизанутом «монстре» или скупом зануде свет клином не сошелся.
Виктор и Алена в отношениях уже третий год. Обоим по 38. У нее – отличная квартира в Межапарке. У Виктора – работа в Норвегии. Как только он навещает родину, так сразу останавливается у Алены, ему с ней удобно. И пока они вместе, он наслаждается своими упадническими настроениями и ее заботой, страдает то от весенней тоски, то от осенней хандры, летом у него аллергия, зимой – грипп. Связь у них происходит в режиме «Уйди, старушка, – я в печали». Алена бережет покой любимого, с предложениями о театре, вечеринках и выездах на уик-энд в Пярну к нему не лезет, ждет, пока он сам не захочет. А он хочет редко. Втайне она мечтает о красивой свадьбе.
С одной стороны, она рада своей незаменимости, с другой – печалится, потому что мало у них радостей любви и нет никаких разговоров о будущем. Алена перечитала гору книг о любви и браке, посещает психологические семинары по «отношениям». И она очень удивилась бы, узнав, что в Норвегии ее депрессивный Виктор – весельчак и душа компании. И только при Алене волю себе дает, потому что она разрешает ему ныть и бездельничать.
Беда Алены не в Викторе. А в том, что уж слишком большую ценность для нее приобрела эта связь. И если она пошлет на фиг своего печального друга и сама пойдет в театр или уедет в отпуск, то ее жизнь станет веселее, а он поймет, что ему тоже надо в отношения вкладываться, пожалуй, даже жениться, иначе его попросят покинуть квартиру и полностью лишат заботы. А это чертовски отрезвляет мужчин.
«Послать» – это не всегда «выгнать», часто – просто понизить значимость объекта и вздохнуть свободно. Не всегда нужно это ему говорить. Но себе сказать вслух: «Да пошел он...». Желательно – не менее трех раз.
Галина Панц-Зайцева
Продолжение ЗДЕСЬ
(с) "Лилит"