Три решения.
С этим есть проблема у многих фотографов, потому что, даже как следует разобравшись с настройками фотокамеры и понимая, что и как нужно крутить, чтобы добиться хорошего технического качества снимка, при попытке сделать быстрый «стоп-кадр» они всё равно продолжают ставить камеру в режим «автомат», потому как попросту не успевают сообразить с более сложными вариантами.
Отсюда быстрые снимки получаются очень сомнительного качества, хотя зачастую в фотографии как раз и нужно уметь ловить в ту самую удачную секунду, которая подарит нам живой и необычный снимок.
Как освоить технику «быстрых стоп-кадров», чтобы научиться ловко подсекать удачные моменты, получая при этом фотографию приличного качества?
И начнем мы с опровержения мифа о том, что удачные кадры получаются абсолютно спонтанно – шёл по улице, увидел удачный момент, успел сфотографировать!
На самом деле такое бывает крайне редко.
Все эмоциональные фотографии, или так называемые удачные стоп-кадры, которые мы где бы то ни было видим, можно разделить на три категории:
1. Стоп-кадр во время постановки – примерно 60% из них
2. Репортажный стоп-кадр – ещё плюс/минус 35%
3. И ещё 5% – это совершенно случайный стоп-кадр, так называемый «снимок очевидца»
Суть в том, что в первых двух случаях фотограф уже готов нажать на кнопку, чтобы поймать удачный момент, у него уже настроена фотокамера правильным образом, и он уже примерно видит, что находится вокруг него и как можно сделать кадр наилучшим образом.
Эту простую истину многие фотолюбители не совсем понимают, оттого продолжают гадать, каким же образом некоторым фотографам удается ловить настолько клёвые кадры.
Давайте разберемся с каждым подробно, что означает каждый из перечисленных пунктов.
1. Стоп-кадры во время постановки
Здесь у нас самый большой процент «удачно пойманных моментов», которые мы можем сделать сами.
Снимая постановку, фотографы очень часто упираются именно в тот сюжет, который они хотят сфотографировать, при этом даже не задумываясь уйти в сторону и сделать небольшой репортаж с места событий.
А это идеальный момент для удачных кадров, потому что твоя фотокамера уже настроена, как нужно под окружающий свет, ты сам уже хорошо знаешь местность и без проблем сможешь выстроить вполне гармоничную композицию. Так почему бы этим не воспользоваться!
Как превратить постановку в репортаж и получить классные стоп-кадры?
Да очень просто!
Во-первых, можно просто расслабиться и покривляться вместе с моделью, пошутить и поугарать, просто пострадать фигнёй, не забывая при этом фотографировать в процессе!
Во-вторых, можно ловить интересные моменты за долю секунды до или после того, как ожидает от вас модель.
Например, вы говорите:
«Ага, попробуй другую позу»
«Нет, никакого фотосета сегодня не получится…»
И как бы чуть опускаете камеру.
В этот момент, допустим, девушка от удивления сильно поменяется в лице, и в эту самую секунду вы неожиданно делаете серию снимков!
Или, наоборот, в перерывах между разными позами вы вдруг вместе начали над чем-то смеяться и именно в этот момент вы фотографируете!
Вы можете вообще всё остальное время снимать просто для виду, а сами тем временем только и охотитесь за живыми и интересными стоп-кадрами.
И они у вас будут получаться всегда в отличном качестве, ибо в процессе съемки у вас уже всё настроено.
В-третьих, вы можете поснимать сам процесс съемки, что происходит вокруг (если с вами ещё кто-то есть), или что происходит за кадром.
Кстати, насчёт режима серийной съемки.
Многие вообще забывают, что у них в фотоаппарате присутствует такой режим, в то время как очень часто именно с его помощью можно получить весьма яркие и эффектные фотографии, просто снимая пулеметной очередью в процессе движения.
Таким образом, никаких особых технических выкрутасов, для того чтобы ловить удачные кадры в процессе постановочной съёмки, вам просто не понадобится!
Подробнее о том как еще можно поймать удачные кадры, читайте на нашем канале.
Вас уже ждет техника репортажа и техника очевидца.
Мы используем материалы с нашего сайта.