Найти в Дзене
Рустем Гумеров

У меня вопрос: дают ли ли современным школьникам понятие "права" или нет?

Недавно меня попросили выступить перед школьниками-одиннадцатиклассниками с лекцией на тему уголовного права. Пришли человек пятьдесят школьников с учителями. В самом начале лекции я им задал вопрос: "Что они понимают под преступлением и за что можно наказать человека в уголовном порядке?". В ответ я услышал следующие ответы: "Несчастный случай", "Чрезвычайное происшествие", "Нанесение вреда" и тому подобное. Получается, в школе детям не дают азы права, т.е. они не знают какие деяния являются преступлениями, за что можно привлечь к уголовной ответственности. В результате происходит то, что произошло со студентом Бауманки, который убил свою подругу и выложил в сеть подробный рассказ об этом, или выкладываются в сеть случаи избиениий, снимаемые на камеры телефонов. Хотелось бы пояснить всем, и не только школьникам. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, т.е. это действие или бездействие, представля

Недавно меня попросили выступить перед школьниками-одиннадцатиклассниками с лекцией на тему уголовного права. Пришли человек пятьдесят школьников с учителями. В самом начале лекции я им задал вопрос: "Что они понимают под преступлением и за что можно наказать человека в уголовном порядке?". В ответ я услышал следующие ответы: "Несчастный случай", "Чрезвычайное происшествие", "Нанесение вреда" и тому подобное. Получается, в школе детям не дают азы права, т.е. они не знают какие деяния являются преступлениями, за что можно привлечь к уголовной ответственности. В результате происходит то, что произошло со студентом Бауманки, который убил свою подругу и выложил в сеть подробный рассказ об этом, или выкладываются в сеть случаи избиениий, снимаемые на камеры телефонов. Хотелось бы пояснить всем, и не только школьникам. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, т.е. это действие или бездействие, представляющее опасность для общества и упоминание о котором как о преступлении есть в уголовном кодексе. И если кто-то бьет кого-то ногами по голове и при этом отнимает у него принадлежащее ему имущество, то эти действия квалифицируются не как "грабеж", а как "Разбой", за которое следует более тяжелое наказание.

Школьники же вообще не только не видят разницы, но и считают, что здесь нет ничего такого. Подумаешь, настучали по голове ногами.

Когда я учился в школе, у нас был отдельный предмет: "Основы права".

А как Вы считаете надо школьникам давать хотя бы азы законодательства?