Найти тему

Об опере "Турандот" 27/04/2019

Состав:

Дирижер -Оливер фон Дохнаньи
Турандот -Анна Перхурова
Император Альтоум, её отец - Анатолий Шлиман .
Тимур, татарский царь в изгнании -Олег Бударацкий
Неизвестный принц (Калаф) -Паоло Лардиццоне
Лю, рабыня Тимура -Ольга Семенищева
Пинг, советник -Дмитрий Стародубов
Панг, мажордом -Владимир Чеберяк
Понг, начальник императорской кухни -Сергей Осовин
Мандарин -Михаил Коробейников

Когда ты приходишь на спектакль без букета и не переживаешь за какого-то артиста персонально, как иногда у меня бывает, то ты испытываешь удовольствие от выступления всей труппы еще больше. Спектакль "Турандот" как раз для меня был тем спектаклем, где у меня не было личных симпатий, и мне понравилась работа всего замечательного состава солистов, и хора. Приятно, когда театр способен удивить и подарить непередаваемые словом, будоражащие душу эмоции. Теперь об эмоциях, к сожалению фото и текст далее имеет спойлеры к сюжету, так что можете не читать либретто после прочтения моей статьи.

Средневековый Китай - суровое, загадочное, странное и дикое место. Когда занавес поднимается, то действие хора под музыку напоминает движение зомби из сериала "Ходячие мертвецы".

Когда мандарин с радостью заявляет: "Всем хватит работы!", то начинаешь сочувствовать изображаемым артистами обычным средневековым китайцам, мы живем явно лучше в современной России. Свобода выбора работы в нашей стране многим позволяет реализовывать свои таланты, добровольно.

Фото с сайта УралОпера
Фото с сайта УралОпера

Танцы загадочных шаманов в экзотических костюмах, напоминают пляски коренных малочисленных народностей России - чукчи, ненцы, ханты, манси, эскимосы - вполне могли бы и сегодня походить своими обрядами на национальные меньшинства Китая.

Фото с сайта УралОпера
Фото с сайта УралОпера

В декорация восходит кровавая Луна, которая скорее напоминает Марс. На полнолуние известно, что страсти усиливаются, так и в Опере с восходом луны Тимур, Калаф и Лю начинают бурно спорить, нужно ли Принцу пытаться добиваться любви холодной и неприступной Турандот. Он не слушает предостережений Лю и отеческих советов Тимура, он крайне упрям, и влюблен в Турандот, и готов отдать жизнь, как и многие до него, кому она отказала, чтобы добиться ее руки и сердца.

Потом на сцене появляются придворные Пинг, Понг и Панг, которые рассказывают Принцу о том, что еще никто не отгадал загадки от Турандот. Очень эмоционально советуют ему не идти во Дворец к ней. Но Принца никто не способен остановить, он любит, и будет пытаться приручить непокорную принцессу до последней капли крови.

Фото с сайта УралОпера
Фото с сайта УралОпера

Во дворце, говоря о своей тяжелой судьбе Турандот орет, будто не бабушку, а ее саму убили чужестранцы-кочевники. Поэтому она теперь скептически относится в приезжим. У нее есть испытания к чужестранцам, которые хотят завоевать ее доверия и добиться замужества с ней - 3 загадки. Подсказок в отличие от"Кто хочет стать миллионером" нет, как и логики, даже в игре Ночного дозора загадки легче, потому что логичнее. Но Принц, как будто читает мысли Турандот, и отвечает: "Кровь, надежда и Турандот!" Все 3 отгадки будут показаны как сцены во 2 акте.

Причем на 3 загадке он выдерживает паузу, и палач уже поднимает меч, направляясь к его голове, но он находит отгадку и на эту загадку.
Нужен ли такой приз как рука и сердце Турандот Принцу - конечно, ведь он в нее влюблен. Но сама
Турандот явно не в восторге от того, что проиграла спор и вынуждена стать покорной женой чужестранца. Она пытается найти обстоятельства, чтобы не жениться на слишком умном чужестранце. На это у Турандот - ночь.

Принц Калаф дает шанс ей отыграться, предлагая сложить свою голову, если она узнает и назовет его имя, которое знают только зрители из программок. Мои соседки по ложе, переглядываются между собой. Одна шепчет: "Может скажем как его зовут?" Вторая, у которой программки нет отвечает: "Бу-ра-ти-но?!" Занавес! На втором акте эти зрительницы не появились, видимо в ТЮЗ пошли после буфета, надо ходить на спектакли по своему уровню развития.

На втором акте китайские рабы из массовки вращают конструкции дворца, упираясь в пол, очевидно, что они на колесах, но они делают это с таким скрипом, что опять понимаешь, что императорская абсолютная власть не зря была свергнута китайскими коммунистами, так эксплуатировать бедный народ Поднебесной бесчеловечно.

Прекрасно выступают балерины, приведенные Пингом и Понгом, которые пытаются соблазнить Принца и выведать его имя, но он не намерен лишаться головы, играя в поддавки. Потом Турандот идет на подлость, а именно на то, чтобы шантажировать через близких, она угрожает расправой близким, шантажируя его чувствами к Тимуру и его служанке Лю, и всех спасает Лю, которая признается, что любит Принца, она говорит, что знает его имя, и делает харакири, чтобы сохранить его в тайне.

Фото с сайта УралОпера
Фото с сайта УралОпера

После харакири, золотые драконы багровеют, и мы видим ответ на первую загадку в их освещении - кровь Лю теперь на чешуе драконов. Красные драконы поднимаются к крыше, это как будто улетела душа Лю.

Фото с сайта УралОпера
Фото с сайта УралОпера

Потом Принц показывает бесконечную надежду на взаимность чувств Турандот, как пес у ног хозяйки, он говорит о том, что она стала смыслом его жизни. В первый раз он дарит ей свой поцелуй, и сразу слышны чудесные голоса хора на бек-вокале. Турандот пока не готова меняться, хотя ее сердце топит упорная настойчивость Принца. Ей не нужно подчинение, но нужно полное доверие. Принц Калаф дает ей именно то, что ей нужно - он ей единственной открывает свое имя, вверяя ей свою судьбу в этот решающий предрассветный час.

Турандот стоит перед выбором, отказаться от любви чужестранца, огласив его имя и казнив его, или выйти за него замуж. И в финальной сцене она отвечает ему взаимностью, представляя его отцу, она признается: "Его имя - любовь!"

Фото с сайта УралОпера
Фото с сайта УралОпера

Отдельное спасибо за позитив от спектакля хотелось бы сказать моим друзьям, любителям оперы, с которыми всегда есть возможность обсудить действие спектакля в антракт (когда и сделано это фото) и после спектакля.

Наша "богема" опероманов
Наша "богема" опероманов

Браво всем артистам, после этого спектакля особенно большое спасибо хотелось бы сказать Дмитрию Стародубову и Владимиру Чеберяку, если бы не видел их в других ролях, думал бы что они настоящие китайцы!

Браво, Дмитрий Стародубов!

Браво, Владимир Чеберяк!

P. S. Фотоматериалы из фонда театра Оперы и балета Екатеринбурга размещены по ссылке https://uralopera.ru/events/turandot