У вас проблемы с компьютером и самостоятельно справиться не получается и решить проблему может только специалист. Вы позвонили в компанию или частному мастеру, что дальше?
Независимо от того, спросили вы стоимость по телефону или не спросили, вы должны понимать - бесплатно ехать к вам домой, тратить свое драгоценное время и деньги никому не интересно. Альтруистов давно уже нет. Варианты какие, либо самостоятельно отвозить компьютер или ноутбук в сервисный центр, либо вызвать специалиста.
До начала работ, любой уважающий себя специалист сначала ознакомит вас с прайс-листом (коммерческое предложение своих услуг или коммерческое предложение компании оказывающей такие услуги).
Второй этап - это диагностика компьютера(ноутбука), либо программная, либо аппаратная. Без диагностики к сожалению невозможно выявить какие-ибо неисправности. Даже если вы разбираетесь немного и погуглили в интернете о своей проблеме, это еще не значит что у вас именно в этом проблема.
Сервисный инженер - как врач. Вот представьте что у вас болит живот, вы позвоните врачу и спросите, а почему у меня живот болит? Он вам ответит - приходите, сдайте анализы и мы осмотрим и назначим лечение. Так и с компьютером - если есть проблема, то необходимо сначала выявить где эта проблема, а потом уже принимать решение, как устранить эту проблему.
Следующий этап при общении с сервисным инженером - это согласование стоимости его услуг до начала работ. Если вы сами не спросили сколько в итоге выйдет, то компьютерный мастер ОБЯЗАН согласовать работы, которые вы готовы оплатить.
Предположим, вам сервисный инженер дал прайс-лист, вы ознакомились, видя цифры 200-500 рублей и предположили что обойдется 2000-3000 рублей. И сказали: "делайте что считаете нужным, потом посчитаете!" Этой фразой вы одобрили провести обслуживание компьютера от и до и никто не мешает сервисному инженеру установить вам кучу программ, которыми вы будете пользоваться последний раз НИКОГДА. Но работа сделана, услуга оказана - вы обязаны заплатить деньги за данную услугу. И обязаны оплатить полный спектр оказанных услуг, а вот окончательная стоимость будет очень большая, возможно и больше 30000 рублей.
Второй вариант развития событий. Сервисный инженер сделал диагностику и самостоятельно начал делать работы, и вы его спрашиваете, сколько же в итоге получится? Но он не может вам сказать ничего, типа немного, пару тысяч примерно или что угодно, уклоняться от ответа и так далее... Но потом вам выставляет счет на круглую сумму. И говорит: "Я вот вам сделал то-то и то-то" и обязывает вас оплатить весь список непонятно чего. Тут вы можете его смело слать в любом направлении. Вы не обязаны ему ничего платить, а сделать этот фронт работ была ТОЛЬКО ЕГО ИНИЦИАТИВА и вы ничего не обязаны ему оплачивать, можете смело выключить компьютер, чтоб он ничего не удалил и дать ему денег на мороженку, пусть радуется.
Третий вариант событий. Сервисный инженер приехал, показал прайс-лист, провел диагностику и сказал вам что необходимо сделать для восстановления нормальной работоспособности компьютера. Например требуется почистить и поменять термопасту, заменить жесткий диск и установить виндовс, драйвера и программы. Но программы вы и сами можете установить. Почистить не сможете и флешки для установки виндовс у вас нет. Согласовываете работы, которые вы готовы оплатить и мастер приступает к оказанию услуг, которые вы оплачиваете. Вот именно такой вариант и должен быть всегда. Но многие мастера стараются обойти этот вариант и любыми правдами и неправдами пытаются "СРУБИТЬ" с вас больше денег, потому что они зависимы от процентной сетки компании.
Я всегда работаю по третьему варианту. Не люблю развода и обмана.
Конфликты с людьми у меня были, отрицать не стану. Конфликты в основном идут, когда клиент думает что ему кто-то что-то обязан. Есть категория людей, которые думают что вокруг них мир крутится.
О конфликтах я расскажу в следующих статьях. Кому интересно. подписывайтесь на канал. Название канала - это название моего сайта.