Евгения Котова, главный аналитик крупной российской компании впервые давала интервью ведущему финансовому изданию. Волнение первых минут сменилось усталостью и даже раздражением, когда после часа утомительного разговора, корреспондентка перешла «к вопросам личного характера». «Вы замужем?» «А как вам удается совмещать такую напряженную работу и домашние хлопоты?» «А муж одобряет ваш выбор?» «А как вы познакомились?»
«Как мы познакомились? – Евгения посмотрела на стену, где забавно играли в салочки два солнечных зайчика, то, наскакивая друг на друга, то, разлетаясь в разные стороны, - вы знаете, я не буду этого рассказывать, потому что вы вряд ли мне поверите. Это очень банальная и тривиальная история. Впрочем, как любая другая ИСТОРИЯ ЛЮБВИ».
ГОВОРИТЕ. НЕ МОЛЧИТЕ!
- Да, Евгения, я вас слушаю. Внимательно слушаю. - Дмитрий Андреевич был, как всегда строг, сдержан и лаконичен. – У вас ко мне какое-то дело, ведь правда, иначе вы не пришли бы. Так говорите же. Не молчите. – Он начинал заметно раздражаться, желая поскорее вернуться к своим делам, и от этого становился всё более «разговорчивым». – Женя! Я жду ответа. Почему вы так настойчиво хотели этой аудиенции?
- Я… я… я не знаю, как сказать… - мямлила Женя, нервно теребя шейный платочек, - я написала заявление.
- На материальную помощь?
- Нет. На… то есть об… увольнении.
- Не понял? А при чем здесь я? Разве это не входит в обязанности отдела кадров? Разве аналитиков,.. (вы ведь аналитик, насколько я знаю, и не плохой аналитик!), разве теперь увольнениями занимаюсь я? И почему, извольте узнать, по какой собственно причине вы собираетесь нас покинуть?
Женя впервые за весь разговор подняла голову, пристально посмотрела в глаза Президенту банка и, как первоклашка, по слогам, произнесла: «ПО ПРИ-ЧИ-НЕ ЛЮБВИ».
И, опустив голову, быстро устремилась к двери.
СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ
Когда впервые, выпускница Московского университета, переступила порог банка, ей казалось, что она случайно и неожиданно попала в сказку, причем во сне. Отсылая своё резюме, и потом, долго ожидая первого звонка, Женя мечтала о работе в какой-нибудь хорошей компании. Но о том, что ей позвонят из известного на всю страну банка, она даже представить себе не могла.
И когда шла на собеседование, постоянно ловила себя на мысли, что произошла досадная ошибка, и вовсе не её, а кого-то другого ждут в этом поражающем своей масштабностью и красотой здании. И даже, когда отвечала на многочисленные вопросы, постоянно ждала слов «спасибо, что пришли, но… нам нужен человек с опытом работы».
- Спасибо, что пришли, - услышала она голос Директора по персоналу, Екатерины Титовой, и ещё сильнее вжалась в кресло. «Ну, вот и всё!»
- Ну, вот и всё! Можете завтра выходить на работу. Жду в девять часов. Представлю вас коллективу. Познакомлю с коллегами. Покажу, где вы будете сидеть…
Последние слова Женя уже не слышала. Голова кружилась от невероятности происходящего. Ноги подкашивались. А язык так просто прилип к небу и отказывался повиноваться. Женя только, как китайский болванчик, кивала и кивала головой.
А потом она долго стояла на крыльце, не в силах идти домой, боясь, что она проснется и сказка кончится.
Женя видела, как подъехала шикарная машина, как из неё вышел прекрасный принц, и, как он, не замечая ничего и никого вокруг, быстро приближался к ней, а за ним так же молниеносно двигалась его свита.
Она, желая пропустить принца, сделала шаг влево, он, дабы избежать столкновения – шаг вправо и…
- Вы не ушиблись? Вставайте. – Он протянул руку. Резко поставил Женю на ноги, и так же резко шагнул в открытую дверь.
- Что это было? – тихо произнесла Женя.
- Ни что, а КТО, - услышала она голос охранника. – Президент нашего банка, Дмитрий Андреевич Котов. Начальство надо знать в лицо,- охранник как-то странно засмеялся и добавил, - и не путаться под ногами. Плохая примета.
ВОТ И НЕ ВЕРЬ ПРИМЕТАМ
Месяц работы пролетел для Евгении, как первый день на курорте: всё нравится, глаза разбегаются, хочется только охать, ахать, и ужасно не хочется домой. И только, когда последний компьютер в отделе аналитики гасил свой экран, Женя смотрела на часы и с досадой собирала свои вещи. Скорее бы завтра.
- Женька, ты, что решила здесь заночевать? Неужели тебе по пятницам делать нечего? Могу пригласить в гости.
Кирилл был приятным человеком и очень не плохим специалистом. К тому же – холостой. Жил в собственной квартире. Многие девушки в их отделе смотрели на него с надеждой «о любви и дружбе». А он почему-то не спешил делать свой выбор.
- Ты, серьезно? А вдруг я соглашусь?! – решила пошутить Женя.
- Более, чем. Соглашайся. Буду рад. Только сначала забежим в магазин и чего-нибудь купим пожевать. У меня дома стерильно! Короче, собирайся. Жду тебя на улице.
Кирилл убежал, а Женя так и осталась стоять у своего стола в полном недоумении. Что это? Дружеское приглашение на ужин или… что-то большее?
В тот вечер они допоздна сидели на удивительно мягком голубом диване, заполнявшем собой всю комнату, именуемую гостиной, и разговаривали, разговаривали, разговаривали… Женя узнала много нового из жизни своего уже коллектива: кто как работает, кто, чем увлекается, как проводятся «знаменитые дни здоровья», что можно себе позволить в присутствии шефа и чего категорически нельзя.
- Никогда не путайся у Президента под ногами. Снесёт и не заметит. Зато потом припомнит это. И уж совсем не позволительно обращаться к нему с каким-нибудь вопросом. Терпеть этого не может! Вообще к нему в кабинет без вызова никто не ходит.
- Под ноги ему я уже попала, да так лихо! – Смеялась Женя. – Он меня на крыльце сбил. Действительно, не заметил, но… на ноги поставил! А в кабинет к нему… нет, никогда по своей воли не пойду!
Ох, знала бы Женя, что пройдет всего полгода, и она будет мечтать только об одном – попасть в кабинет к Президенту. Одна. И чтобы там больше никого не было.
НЕОЖИДАННО И ДОЛГОЖДАННО
Кирилл и Женя стали настоящими друзьями. Много времени они проводили вместе, чем вызывали у одних - зависть, у других - ухмылки, у третьих - законный интерес – чем дело кончиться.
Однажды, провожая Женю домой после спектакля, Кирилл как - то
неожиданно сильно и резко прижал её к себе и поцеловал. «Что ж, так и должно было случиться, - подумала Женя, только удивилась, почему этот поцелуй не вызвал у неё ответного желания. Было приятно и всё. Только приятно.
«Люблю ли я Кирилла?» – спрашивала она сама себя, засыпая. И сама же ответила: «Наверное, ПОКА нет. Но это придет…когда-нибудь…»
На следующий день в банке состоялось общее собрание коллектива. Вел его сам Президент. Вопросов накопилось много. Все уже порядком устали, но остался самый наболевший - как праздновать 10-летие банка, которое грянет очень скоро. Предложений было море, и у каждого находились противники и сторонники. К общему мнению прийти так и не могли. Тогда Женя встала и сказала: «А давайте напишем все предложения на бумаге,
каждый почитает, подумает, внесет свои коррективы, и тогда мы составим несколько вариантов и покажем их вам, Дмитрий Андреевич. А вы уже выберете один, окончательный». Идея всем пришлась по душе, тем более, что рабочий день уже давно закончился и многим хотелось побыстрее убежать: кому домой, кому на свидание, кому в театр… В общем, все зааплодировали и дружно загремели стульями.
- Даю вам два дня. – Перекрыл общий гур-гур громкий бас Президента. - В 17 часов, в пятницу, жду вас у себя. Да, да, именно вас! – И он пристально посмотрел на Евгению. Так пристально, как будто хотел запомнить её лицо.
- Да. Обязательно. Я обещаю. – Только и смогла выдавить из себя Евгения.
Как пролетели два отведенных ей на эту работу дня, Женя не помнила. Ела ли она, спала ли, думала ли о чем-нибудь другом, кроме 10-летия банка – так и осталось для неё загадкой. Ей казалось, что после собрания она сделала вдох, а выдохнула только лишь в пятницу с утра, когда все необходимые бумаги аккуратной стопочкой лежали у неё на столе, а сама Женя сто раз проговорила про себя фразу «Мы подготовили четыре варианта. И все они не выходят за рамки нашего бюджета».
Только произнести эту фразу ей так и не удалось.
Ровно в 17 часов Женя решительно с гордо поднятой головой вошла в кабинет к шефу и буквально наткнулась на…. обезоруживающую всех и каждого улыбку.
- Садитесь поближе, - услышала она его голос, - и расскажите, вам лично, какой вариант больше нравится?
- Мне? Да, они все очень интересны. Но… последний мне нравится больше.
- Вот о нем мы сейчас и поговорим.
И они говорили пять часов подряд. Спорили. Шутили. Злились. Смеялись. И когда последняя точка была поставлена, оба с удовольствием пожали друг другу руки.
- Отличная работа! Спасибо! Надеюсь, вы меня ещё чем-нибудь порадуете. Заходите. Всегда рад.
- И вам спасибо, - сказала Женя, подходя к двери. - Только говорят, что к вам без вызова приходить нельзя.
- С сегодняшнего дня на вас это не распространяется!
Женя шла домой счастливая, как никогда. Так хотелось взять да и попрыгать на одной ножке, как в школе. А потом ей стало грустно. Очень грустно. Безумно грустно. Она поняла, что её легкая жизнь кончилась. Она влюбилась.
СОБСТВЕННАЯ НОША ТЯНЕТ
Для Жени наступили самые тяжелые дни. Каждое утро она уговаривала себя не думать о Дмитрии. (Теперь в мыслях она называла его так). Каждый день она убеждала себя, что он даже не запомнил её имени, что у него своя жизнь, а у неё своя. Каждый вечер она дожидалась пока все уйдут, и ходила по коридорам туда-сюда в надежде, что ОН выйдет из кабинета и увидит её. Но лишь однажды он быстро прошел мимо, даже не заметив. Каждую ночь она боролась со своим чувством, но оно оказывалось сильнее и побеждало. Женя засыпала в слезах. Друзья уже стали подумывать, не заболела ли она. А она заболела. Заболела любовью.
Остался лишь один выход – уйти с любимой работы, но сначала… она, во что бы то ни стало, хотела ещё раз зайти к НЕМУ в кабинет.
ТАК НЕ БЫВАЕТ
- Подождите, Женя. Я не понял. По какой причине вы хотите уйти? По причине…
- По причине… я люблю вас, Дмитрий Андреевич, - тихо произнесла Женя, и так побледнела, что казалось не избежать обморока.
- Не уходите. Сядьте, пожалуйста. Вы же меня не знаете. Совсем не знаете. И я вас не знаю. Хотя постоянно думаю о вас. С того самого дня. Но мне казалось, что так не бывает. Этого просто не может быть.
- Но… это случилось. И у меня нет другого выхода, как… уволиться.
- Есть. Я сам вас уволю. Сейчас же. Сию же минуту!
-???
- И теперь, когда вы уже не являетесь сотрудником банка, я могу смело пригласить вас… в цирк! Вы пойдете со мной в цирк? Сегодня.
- Я пойду с вами куда угодно. Тем более, что ты, Дмитрий, теперь не мой начальник.
Сотрудники банка, собравшиеся в приемной, долго не могли поверить, что слышат, как громко, весело и заразительно смеётся их Президент. Такого здесь ещё не слышал никто.