Найти в Дзене
CYBERzen

"Черная пятница" и "Киберпонедельник". Главные отличия

Оглавление

В любом магазине, будь то продуктовый ларек или бутик в мегацентре, есть одна общая черта - желание получения прибыли. И чем больше тем лучше. Магазины попроще придумывают рекламные заманушки и скидки самостоятельно, те, что по крупнее, нанимают специальных людей - маркетологов, которые и занимаются придумыванием различных акций.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Существуют целые направления в деятельности и обучении маркетологов. Их обучают не только на курсах, но и в высших учебных заведениях. Обучение длится до нескольких лет, но выходящие из ВУЗов профессионалы стоят ожидания окончания учебы. Вот именно такие профессионалы своего дела и придумали дни распродаж.

Само понятие распродаж известно с древности. Различные ярмарки, базары и рынки всегда пользовались услугами зазывал. Мальчиков, бегающих по рынку или стоящих в дверях лавки, надрывая голосовые связки зазывавших покупателей.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Черная пятница

Однако известная нам "Черная пятница" появилась не так давно. Пятница распродаж появилась на Восточном побережье Северной Америки в 19 веке, а с 1966 года получила название "Черная". Черная пятница не является официальным праздником Америки, но символизирует начало сезона предрождественнских распродаж. Проводится она между Днем Благодарения и Рождественнскими праздниками и по календарю, как правило, выпадает на промежуток между 23 и 29 ноября.

В эти дни большинство магазинов делают существенные скидки на все виды товаров. Людей охватывает безумие и жажда халявы. В попытке урвать что-либо по минимальной стоимости, американцы в буквальном смысле идут по головам и затаптывают остальных участников распродаж. Не редки серьезные травмы посетителей магазинов.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Киберпонедельник

Так называется первый понедельник после черной пятницы. И если последняя ознаменовывалась скидками в ритейле, то есть в обычных магазинах на земле, то киберпонедельник прославился грандиозными скидками в онлайне. Все интернет-магазины в секторе розничной торговли привлекают посетителей на свои страницы такими же, если не большими, скидками.

Главное преимущество перед пятницей, это возможность приобрести товар по сниженной цене без членовредительства в агрессивно настроенной толпе и в любом магазине, даже если он находится на противоположном побережье Америки.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Так чем же они отличаются?

По своей сути - ничем. И Черная пятница и Киберпонедельник это дни распродаж в розничной торговле. Один день на земле, другой день в онлайне. В нашей стране не так давно также появились подобные "красные" дни. Но вот с нашими распродажами отличие есть и очень даже существенное.

Не знаю с чем это связано, с жадностью ли наших сетей, с менталитетом владельцев магазинов или еще какие экономические подводные камни. Но если в Америке скидки достигают реальных 90% от предыдущей стоимости товара, то у нас в дни "распродаж" цена товара не снижается, а наоборот увеличивается процентов так на 30%. Но во всех, конечно, магазинах и не на все товары. Но факты фиксирования подобных "скидок" имели место быть уже неоднократно.

И тот и другой день направлены на максимальное получение прибыли путем увеличения оборота магазина и ликвидацию залежалого товара на складах. Залежалый не значит плохой или бракованный. Просто в нашем потребительском мире товаров производится столько, что при нормальной скорости реализации покупка может ждать своего покупателя годами, занимая все это время не резиновые помещения складов и прилавки магазинов.

-5