Знаете, вот иногда, когда думаешь во что поиграть, то сами собой проявляются ярлыки для разных. Одно заявляется как AAA проект, которую делали 6 лет за кучу денег, а по факту оказывается тоскливой поделкой за полтора года, с сюжетом из рандомной заглушки (привет Anthem). Другая вообще никак не заявляется, показывая корни из малоизвестной настолки, и арты с колоритными кабаном и уткой с оружием из мусора. Но предлагает тот самый геймплей из Горького 17\18. То есть вот вам локации, вот там ходят монстры\бандиты\роботы, вот вам несложный сюжет, который вас проведёт за ручку (но вы сами можете походить по соседним локациям, так как интересно), тактические походовые бои с применением интересных штук, не предлагая бесконечных битв с дефолтными пришельцами во всех вариациях. И при этом закончится очень вовремя, оставляя после себя приятное послевкусие и ожидание следующей части\развёрнутого дополнения (Mutants Year Zero: road to eden). Третьи машут франшизой, мощным издателем, длинной историей, развёрнутой рекламной компанией, и в итоге мы получаем не особо интересный симулятор отстрела "эдемщиков", которые даже особо не сопротивляются, на большой красивой карте. Такой себе симулятор рандомной песочницы, в котором в общем делать нечего...но пострелять можно.
А бывают ещё такие обычные, нормальные игры. С хорошей, не особо навязчивой рекламной компанией. С сюжетом, который в себе пытается смешать сразу два сериала ("Ходячие" и "Сыны Анархии"), сделав клишированную, но при этом достаточно интересную историю. Не так чтобы сильно с техническими проблемами, но они и особо не мешают, фпс проседает, глюки\баги случаются, но так, по мелочи. От разработчика, сделавшего когда-то Syphon Filter, который неожиданно хорошо зашёл игрокам, но особо не светился с тех пор. И на правах эксклюзива Сони. Того самого, который не войдёт во всякие хит парады, но и без тоскливого провала. В общем - Тот Самый Обычный Эксклюзив Сони, от Той Самой Ещё Одной Внутренней Команды Сони.
Сам по себе геймплей представляет очередную вариацию сюжетного "открытого мира" с покатушками и отстрелом монстров на фоне выполнения различных сюжетных и не очень заданий. Первые полчаса\час вас знакомят с игрой, с персонажами, показывают мотивацию событий, и вы в процессе этого наблюдаете экраны загрузочки. После обстоятельного вступления, вы всё-таки получаете самостоятельность, и приступаете к обычным заданиям - сходи зачисти лагерь, убей\принеси\спаси, которые вписываются в сюжетное обоснование вашего героя как ещё одного наёмника. Вот только получается забавная ситуация. По идее в игре прошло 2 года с момента эпидемии, и сложился определённый баланс сил. Вашего персонажа в самом начале лишают крутого мотоцикла, и фактически откатывают к дефолтному состоянию, вот тебе минимум всего - давай, захвати мир вокруг. И реально, буквально за несколько часов вы расчищаете всю карту, зачищаете орды фрикеров (очередной вариант ходячих), лагеря бандитов\культистов. В общем производите обычную геройскую работу. В одно лицо. За несколько дней\недель. Без особого напряга. И местные жители в лагерях даже не пытаются особо помогать и вообще выходить за ворота.
То есть вот вспоминая Mad Max, там реально постоянно по пустошам гоняют бандиты, конвои, ночью вылезают стервятники, и эти лагеря представляют понятное убежище. В Ведьмаке события происходят во время войны, но там местные в условиях угроз утопцев и прочего нанимают охрану, вооружаются как-то сами, и перемещаются между населёнными пунктами. В общем обычный такой зомби-апокалипсис, при котором ни на что не способные жители лагерей годами ждут пришествия Мессии.
Из забавных моментов игровой логики некоторые моменты просто бросаются в глаза. В Mad Max машину технически заправлять можно, и вы даже этим занимаетесь, время от времени, но на одном баке можно проехать всю карту насквозь, и при этом вы всё время возите канистру для заправки (и метания бомб, конечно же). А тут - профессиональный байкер-наёмник (насколько это возможно), не может с собой возить канистру, и вообще, бака вначале хватает на путешествия на метров 500...Игровые условности, но воспринимается очень забавно. Далее, игрок вроде как и не может таскать с собой запасную канистру, но тонны металлолома и разнообразного мусора он таскать может, и у мотоцикла даже есть специальные сумки для патронов. Логика. Канистры, кстати валяются просто так очень много где, и заправка сама по себе не представляет проблемы, но 500 м на одной заправке в начале, серьёзно? Вспомните, сколько раз вы кормили Плотву?
Далее, хоть это и эксклюзив для Сони, но тем не менее где-то при подзагрузке локаций, или ещё каких-то похожих моментах, происходит заметное подтормаживание. На про версии этого вроде не происходит, но общая картинка в принципе такого не особо заслуживает. Скорее всё крутится вокруг некоторых кривостей разработки, которые не получилось отловить на этапе тестирования, так что через месяц другой скорее всего должен выйти патч, который поправит и баги, и уберёт какое-то количество подтормаживаний на ровном месте.
Сама по себе сложность в этой игре таковой не является, вся особенность процесса в грамотном использовании своих способностей, оружия, и окружения. Не на скорость, не на реакцию. Тут с этим вообще интересно, через не особо сложную механику можно по тихому зачищать лагеря бандитов, используя оружие ближнего боя. Живых бандитов, которые имеют "особенности развития". Слабо видят, слышат, всё во имя игромеханики. Но с ордой зомби по тихому не получится, тут как раз бегаем, взрываем что взрывается, и огребаем. Да, та самая разрекламированная орда зомби оказывается вполне себе испытанием, но с ним получается вообще странная вещь. Просто так встречаясь с ними, ты уезжаешь без особых проблем. Массово добивать орды актуально в самом конце, при полной раскачке и оружии и почти пустой карте, а до этого замечательного момента вам "надо" уничтожить буквально штуки 3. Плюс несколько боёв с боссами, жирненькими джаггернаутами, но не более.
Обобщая вот это всё, можно говорить про буквально канонический пример сюжетно ориентированной приключенческой игры, подходящей для хорошего подарка тому человеку, у которого уже есть пс4, но нет этой игры. Себе его стоит брать по случаю на скидках, это далеко не случай шедевральной игры. Приятно, интересно, не напрягает, заканчивается чуть позже, чем хочется, но вполне вовремя. Плюс некоторая романтика поездок на байке по миру после очередного зомби апокалипсиса. Качественных игр с таким сеттингом выходит не так и много.
Если статья понравилась, то можете в комментариях запрашивать статьи на интересующие вас темы. Также ставьте лайки, подписывайтесь, интересные материалы обеспечены.