Найти тему
КиноЯД

«Ребёнок Розмари». Дьявольская стрижка

"Ребёнок Розмари" шестьдесят восьмого года остаётся одним из самых жутких фильмов о сатанистах и невинной жертве, вынужденной вынашивать антихриста. Это при том, что на сегодняшний день из младенцев, рожденных по воле кинематографистов от дьявола, можно сформировать, например, Суворовское училище. Или шоу "Голос. Дети".

В тихом триллере Романа Полански примерно через час экранного времени героиня преображается. Душа забеременевшей женщины просит перемен - и она меняет причёску. В первой части фильма Миа Фэрроу выглядит просто милой девушкой:

Забеременев от сатаны (она, правда, думает, что от мужа), героиня становится такой:

-2

Это она совсем плохо себя чувствует. Когда ей получше, всё не так страшно:

-3
-4
-5

Для обывателя шестидесятых годов - слишком радикально. Муж, увидев героиню в новом образе, столбенеет: "Что это?" - "Меня постриг Видал Сассун..." - "Ты за это ещё и заплатила?" В другой сцене он не выдерживает: "Хочешь правду? Эта стрижка - кошмарная ошибка!"

Её добрый друг реагирует не лучше: свят-свят-свят... Она объясняет: "Это Видал Сассун. Очень модно!" - "Боже. Просто ужасно..." В общем, никому не нравится. Новая причёска добавила в фильм порцию страха и дискомфорта.

Можно сгоряча подумать, что в "Ребёнке Розмари" Роман Полански сознательно сделал антирекламу Видалу Сассуну - в негативном контексте имя мастера было названо дважды. Но в действительности это была реклама. Которая, кстати, отлично сработала: и без того модный парикмахер стал известен всем американским домохозяйкам, поскольку "Ребёнок Розмари" оказался чрезвычайно успешным фильмом.

И постриг Фэрроу собственноручно Видал Сассун, причём публично (как участник французского Сопротивления коллаборационистку) - это было отдельное шоу, с толпой фотографов. Шоу организовал Полански, прямо на студии; для будущего фильма парикмахерское действо тоже было рекламой.

-6
-7
-8
-9

Роман Полански обратился именно к Видалу Сассуну и дважды упомянул его в "Ребёнке Розмари" не просто так. А из благодарности за однажды проявленное терпение.

За пару лет до "Розмари" он снимал "Отвращение" с Картин Денёв; героиня трудилась в салоне красоты, и Полански использовал второй этаж лондонского салона Сассуна. Обещал уложиться за два дня, но съёмочная группа застряла почти на неделю. Киношников только пусти - и не выгонишь. Парикмахеры терпели. Тем более что первый этаж функционировал в обычном режиме, а присутствие Катрин Денёв и косвенная причастность к кинопроцессу радовала клиенток салона.

-10

В общем, в итоге выиграли все. В том числе и кино.

Также см: Блондинки начинают и выигрывают.