Найти тему
ISEd. Просто об ИТ

Прототипирование - как метод сбора требований для ПО.

Что такое прототип? Прототип- это модель, позволяющая продемонстрировать интерфейс, поведение проектируемой системы или архитектуру. Сбор и уточнение требований прототипированием гораздо эффективнее проводить после выявления первичных требований любым другим способом.

Источник: www.noupe.com
Источник: www.noupe.com

Важно понимать, прототип должен отражать реализацию идей, заявленных ранее при первичном обсуждении. Это спровоцирует всех участников активнее работать над новыми требованиями к продукту.

Прототипы могут быть самыми разными, все зависит от ваших целей и задач.

Вы можете нарисовать пользовательский интерфейс приложения на листке бумаги.

Источник: hellenicgolf.com
Источник: hellenicgolf.com

Сделать тоже самое в виде презентации или же написать работающий прототип в среде разработки.

Прототип может быть статическим, показывающим положение элементов в интерфейсе или структуры данных.

Динамическим - с возможностью демонстрации поведения системы по наступлению определенных событий.

Интерактивным - позволяющим пользователям и участникам заинтересованных сторон выполнять реальные действия так, как это будет работать в разрабатываемой системе.

Для максимально эффективного восприятия прототипов пользователями, необходимо использовать только реальные данные, если есть такая возможность. Или приближенные к реальным.

В области разработки прототипов существует огромное количество инструментов, эта тема заслуживает отдельной статьи.

Стоит отметить и некоторые минусы данного способа сбора требований:

1. Большие трудозатраты - в случае, если обновленный интерфейс не дает экономии по времени разработки.

2. Есть вероятность, что представители заинтересованных сторон будут смещать фокус внимания с действительно важных вопросов на обсуждение красоты новых элементов.

Итог:

В целом, прототипирование очень полезный метод. Эффективность метода существенно возрастает, если Аналитик имеет достаточный багаж знаний в области UX/UI - дизайна.