Что такое прототип? Прототип- это модель, позволяющая продемонстрировать интерфейс, поведение проектируемой системы или архитектуру. Сбор и уточнение требований прототипированием гораздо эффективнее проводить после выявления первичных требований любым другим способом.
Важно понимать, прототип должен отражать реализацию идей, заявленных ранее при первичном обсуждении. Это спровоцирует всех участников активнее работать над новыми требованиями к продукту.
Прототипы могут быть самыми разными, все зависит от ваших целей и задач.
Вы можете нарисовать пользовательский интерфейс приложения на листке бумаги.
Сделать тоже самое в виде презентации или же написать работающий прототип в среде разработки.
Прототип может быть статическим, показывающим положение элементов в интерфейсе или структуры данных.
Динамическим - с возможностью демонстрации поведения системы по наступлению определенных событий.
Интерактивным - позволяющим пользователям и участникам заинтересованных сторон выполнять реальные действия так, как это будет работать в разрабатываемой системе.
Для максимально эффективного восприятия прототипов пользователями, необходимо использовать только реальные данные, если есть такая возможность. Или приближенные к реальным.
В области разработки прототипов существует огромное количество инструментов, эта тема заслуживает отдельной статьи.
Стоит отметить и некоторые минусы данного способа сбора требований:
1. Большие трудозатраты - в случае, если обновленный интерфейс не дает экономии по времени разработки.
2. Есть вероятность, что представители заинтересованных сторон будут смещать фокус внимания с действительно важных вопросов на обсуждение красоты новых элементов.
Итог:
В целом, прототипирование очень полезный метод. Эффективность метода существенно возрастает, если Аналитик имеет достаточный багаж знаний в области UX/UI - дизайна.