Маслосъемные колпачки необходимы для предотвращения попадания излишков масла в камеру сгорания. В процессе эксплуатации они могут изнашиваться, что приводит к серьезным поломкам мотора.
Современные двигатели не могут функционировать без системы смазки, которая не только обеспечивает защиту от износа подвижных элементов, но и отвечает за охлаждение всех элементов двигателя. Для обеспечения правильной работы всей клапанной группы необходимо качественное смазывание всех подвижных частей. Для предупреждения попадания масла в камеры сгорания через открытые клапана используются специальные маслосъёмные колпачки, которые в процессе эксплуатации могут изнашиваться, что приводит к угару масла и появлению выраженного сизого дыма из выхлопной трубы.
Описание маслосъемных колпачков
Каждый клапан в моторе оснащается маслосъёмным колпачком. Причем способ монтажа может отличаться, в зависимости от конструкции мотора. В первом случае колпачок надевается как манжета на направляющую втулку клапана, выступающую из головки. Подобная конструкция отличается простотой и дешевизной. Однако провести ремонт без использования специальных съёмников будет невозможно. Второй вариант подразумевает установку сальника под клапанную пружину, которая удерживает и герметизирует стык на клапане.
В резиновых втулках может использоваться металлическая основа, однако именно состояние и химическая формула применяемой резины будет непосредственно влиять на эксплуатационные характеристики и долговечность таких запчастей. Качественные модели изготавливаются из вторичного или акрилатного каучука, способны служить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу. А вот модификации, выполненные из резины с различными примесями, могут быстро приходить в негодность, что приводит к существенным проблемам с мотором и всей системой смазки.
Причины неисправности двигателя
Причин проблем с маслосъемными колпачками может быть несколько. В первую очередь это использования некачественного масла, а также эксплуатация автомобиля при максимальных нагрузках. Двигатели современных автомобилей часто оснащаются турбонаддувом, при этом такие агрегаты высокооборотистые, поэтому их приходится раскручивать до 4000 оборотов, чтобы получить необходимую мощность и адекватное ускорение. И именно в таких пиковых режимах использования автомобиля на маслосъемные колпачки приходится повышенная нагрузка, что приводит к их выходу из строя и необходимости выполнять соответствующий сложный ремонт двигателя.
Также распространённой причиной проблем с маслосъемными колпачками является использование не слишком качественных деталей при выполнении ремонта. Многие автовладельцы в целях экономии приобретают неоригинальные запчасти, а дубликаты, которые не всегда соответствуют конкретному двигателю, что приводит в последующем к их быстрому износу. Еще одна распространенная проблема — это покупка полностью резиновых маслосъемных колпачков, которые быстро прогорают, а первые признаки износа у них отмечаются буквально через 20-30 тысяч километров пробега.
Автовладельцу, чтобы предупредить проблемы с маслосъемными колпачками и самим двигателем, следует избегать повышенной нагрузки на мотор, а при необходимости выполнения ремонта и сервиса обращаться исключительно к профессиональным специалистам и приобретать для такой работы качественные оригинальные запчасти. Тоже самое касается и вопросов выполнения обслуживания двигателя. Следует применять качественные оригинальные масла, имеющие допуск от автопроизводителя, причём такая смена смазки выполняется каждые 6-8 тысяч километров пробега в зависимости от типа автомобиля и характера использования машины.
Как определить состояние маслосъемных колпачков?
Чтобы максимально точно определить состояние маслосъемных колпачков автовладельцу необходимо будет вскрыть двигатель и проводить осмотр клапанной группы. Однако по косвенным признакам также можно определить их износ, на основании чего в последующем выполняется капитальный ремонт двигателя.
К таким признакам выхода из строя маслосъемных колпачков можно отнести следующее:
1) голубой или сизый дым из выхлопной трубы;
2) существенный угара масла.
Поэтому если у двигателя появился синий цвет выхлопа с выраженным масляным запахом, при этом масло начало быстро уходить из машины, а каких-либо следов подтеков на двигателе не заметно, то подобное может свидетельствовать о проблемах с герметичностью клапанной крышки, появлении трещин в головке блока цилиндров или же износе маслосъемных колпачков.
При появлении таких признаков неисправности автовладельцу необходимо будет либо самостоятельно выполнять капитальный ремонт, либо обращаться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять замену маслосъемных колпачков каждые 30-50 тысяч километров пробега, однако большинство автовладельцев пренебрегают такими требованиями, так как такой сервис и ремонт имеют высокую стоимость, и не всегда требуется с учётом текущего износа этих элементов.
Возможность самостоятельной замены маслосъемных колпачков
Возможность самостоятельной замены маслосъёмных колпачков будет зависеть от уровня подготовки автовладельца, а также от конкретной марки автомобиля. На большинстве машин от отечественных производителей такую работу вполне по силам выполнить самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные съемники сухарей клапанов, без наличия которых самому провести такую замену маслосъемных колпачков будет невозможно.
А вот на иномарках, в особенности на новых автомобилях, выполнить такую работу попросту не представляется возможным. Так как требуется демонтировать клапанную крышку, что провести без соответствующего оборудования и хороших практических навыков устройства конкретного автомобиля попросту невозможно. Поэтому всем владельцам современных иномарок рекомендуют всё же обращаться специализированные СТО, где мастера смогут провести все необходимые ремонтные работы.
Подведем итоги
Маслосъемные колпачки — это специальные приспособления, основное назначение которых предупреждение попадания масла в камеру сгорания через открывающиеся клапана. В процессе эксплуатации такие маслосъемные колпачки могут изнашиваться, что приводит к появлению сизого дыма из выхлопной трубы и угара масла. В подобном случае автовладельцу необходимо самостоятельно или в специализированном сервисе провести соответствующий ремонт мотора, заменив такие колпачки комплектом с использованием качественных оригинальных запчастей.