Меня зовут Екатерина и мой возраст 30 лет. По профессии я преподаватель иностранных языков, но работаю около 7 лет в авиации бортпроводником. В статье я расскажу, из чего состоит моя летная деятельность в Москве, о планах на ближайшее будущее и возможных перспективах в выбранной сфере занятости.
🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!
Почему я выбрала именно эту профессию
Часто я встречаю людей, которые мечтали о работе бортпроводника, но побоялись высоких требований и не решились испытать себя.
На самом деле попасть в летную профессию не слишком сложно. Кандидату нужно иметь:
- приятную и располагающую внешность;
- хорошее здоровье, чтобы пройти летную медицинскую комиссию — ВЛЭК;
- среднее или высшее образование;
- знания иностранных языков (желательно).
Чтобы стать бортпроводником, необходимо пройти специальное обучение, которое длится 2-3 месяца. Курсы оплачивает сам экскурсант или авиакомпания, которая приняла его на работу. В школе учат, как оказывать первую медицинскую помощь пассажиру, тушить пожары, проводить эвакуацию из самолета, обслуживанию на борту и прочее.
После успешной сдачи экзаменов бортпроводник готов начинать стажировку в составе экипажа.
Пройти курсы можно практически в каждом областном городе России, но больше всего предложений встречается в столице. Подавляющая часть рейсов совершается из Москвы, и здесь всегда требуются новые кадры.
Кроме того, летная деятельность специфична, и многие ребята, проработав 1-2 года, уходят из профессии. Поэтому в авиакомпаниях существует постоянная текучка кадров.
В регионах это явление не столь заметно, так как вакансий авиакомпаний значительно меньше, чем в столице, а зарплаты считаются достаточно высокими по местным меркам.
Мой опыт
Я работаю в одной из самых крупных российских авиакомпаний. Моя зарплата не фиксирована и высчитывается из количества часов, проведенных в рейсе. Доход зависит от многих факторов: полетов в ночные часы и праздничные дни, количества командировок, наличия жалоб или нарушений и др.
Примерно получается 60-75 тысяч рублей в месяц. Командировочные оплачиваются дополнительно. За хорошую работу без больничных и нарушений начисляется ежеквартальная премия в размере одной зарплаты.
Я люблю свою работу за то, что:
- не надо вставать каждый день в 6 утра;
- можно встретить разных интересных людей;
- нет постоянного коллектива, экипаж всегда меняется, а значит, меня ждут новые знакомства;
- путешествую, при этом еще и зарабатываю деньги.
Недостатки профессии:
- невозможность запланировать что-либо даже на три дня вперед;
- праздничные и выходные дни редко удается провести с близкими;
- нервные пассажиры, которые могут испортить рейс всем окружающим;
- большие физические нагрузки на организм и здоровье.
В нашей профессии стоит понимать: какие бы красивые экипажи ни ходили по аэропорту, в небе их ждет тяжелая физическая работа и эмоциональное напряжение. Для большинства пассажиров бортпроводник — это официант, а не человек, ответственный за безопасность на борту.
Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно. 🧡
Будущее
Большинство моих коллег летают лет 7-10, а потом уходят «на землю», в другие профессии. Я пока не планирую прекращать летную деятельность и в ближайшее время ожидаю обучения на старшего бортпроводника. Буду руководить кабинным экипажем и нести ответственность за качество обслуживания в самолете. В дальнейшем можно замахнуться на должность бортпроводника-инструктора. А это значит, меньше летать и чаще бывать дома.