Найти тему
Народные финансы

Сколько платят стюардессе: раскрываю реальные цифры

Оглавление

Меня зовут Екатерина и мой возраст 30 лет. По профессии я преподаватель иностранных языков, но работаю около 7 лет в авиации бортпроводником. В статье я расскажу, из чего состоит моя летная деятельность в Москве, о планах на ближайшее будущее и возможных перспективах в выбранной сфере занятости.

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Почему я выбрала именно эту профессию

Часто я встречаю людей, которые мечтали о работе бортпроводника, но побоялись высоких требований и не решились испытать себя.

На самом деле попасть в летную профессию не слишком сложно. Кандидату нужно иметь:

  • приятную и располагающую внешность;
  • хорошее здоровье, чтобы пройти летную медицинскую комиссию — ВЛЭК;
  • среднее или высшее образование;
  • знания иностранных языков (желательно).
Чтобы стать бортпроводником, необходимо пройти специальное обучение, которое длится 2-3 месяца. Курсы оплачивает сам экскурсант или авиакомпания, которая приняла его на работу. В школе учат, как оказывать первую медицинскую помощь пассажиру, тушить пожары, проводить эвакуацию из самолета, обслуживанию на борту и прочее.

После успешной сдачи экзаменов бортпроводник готов начинать стажировку в составе экипажа.

Пройти курсы можно практически в каждом областном городе России, но больше всего предложений встречается в столице. Подавляющая часть рейсов совершается из Москвы, и здесь всегда требуются новые кадры.

Кроме того, летная деятельность специфична, и многие ребята, проработав 1-2 года, уходят из профессии. Поэтому в авиакомпаниях существует постоянная текучка кадров.

В регионах это явление не столь заметно, так как вакансий авиакомпаний значительно меньше, чем в столице, а зарплаты считаются достаточно высокими по местным меркам.

-2

Мой опыт

Я работаю в одной из самых крупных российских авиакомпаний. Моя зарплата не фиксирована и высчитывается из количества часов, проведенных в рейсе. Доход зависит от многих факторов: полетов в ночные часы и праздничные дни, количества командировок, наличия жалоб или нарушений и др.

Примерно получается 60-75 тысяч рублей в месяц. Командировочные оплачиваются дополнительно. За хорошую работу без больничных и нарушений начисляется ежеквартальная премия в размере одной зарплаты.

Я люблю свою работу за то, что:

  • не надо вставать каждый день в 6 утра;
  • можно встретить разных интересных людей;
  • нет постоянного коллектива, экипаж всегда меняется, а значит, меня ждут новые знакомства;
  • путешествую, при этом еще и зарабатываю деньги.

Недостатки профессии:

  • невозможность запланировать что-либо даже на три дня вперед;
  • праздничные и выходные дни редко удается провести с близкими;
  • нервные пассажиры, которые могут испортить рейс всем окружающим;
  • большие физические нагрузки на организм и здоровье.

В нашей профессии стоит понимать: какие бы красивые экипажи ни ходили по аэропорту, в небе их ждет тяжелая физическая работа и эмоциональное напряжение. Для большинства пассажиров бортпроводник — это официант, а не человек, ответственный за безопасность на борту.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно. 🧡

Будущее

Большинство моих коллег летают лет 7-10, а потом уходят «на землю», в другие профессии. Я пока не планирую прекращать летную деятельность и в ближайшее время ожидаю обучения на старшего бортпроводника. Буду руководить кабинным экипажем и нести ответственность за качество обслуживания в самолете. В дальнейшем можно замахнуться на должность бортпроводника-инструктора. А это значит, меньше летать и чаще бывать дома.