Найти тему
#СЭЛФИ Интервью

Бусулис – музыкант или семьянин? Школа выживания и Джексон на танке.

В 1978 году, когда родился наш герой, население Латвии составляло два с половиной миллиона. Сегодня, как утверждают некоторые, мы немножко сократились. До двух. А вот армия его поклонников в России – как ее оценить? 10, 15 новых, или старых Латвий? А совокупная аудитория телевизионных программ, в которых он принимал участие и того больше!

Отношение к известности отца спокойное.

- Интарс, так чего в Вас больше: музыканта или семьянина? И можно ли одно отделить от другого?

Можно. Дома вообще мы почти не говорим о музыке. Конечно, все знают, куда и когда мне надо идти, потому что у жены есть общий календарь нашего ансамбля. Просто все смотрят в календарь: «Да, тебе надо идти», - я пошел, и никто никакие вопросы больше не задает. Когда-то было: «куда идешь?», «много ли было людей?», но больше таких вопросов нет.

- У старших детей не возникает интереса пойти с папой?

Все уже были на концертах, на репетициях. Мой самый взрослый сын, которому скоро 17 лет, был на всех репетициях, когда ему и годика не было.

- То есть надоело? Никто из старших детей профессию музыканта не выбрал?

Не думаю, но интерес, конечно, падает. Всё больше и больше. Старший точно не выбрал. Но ему музыка нравится, есть слух, и он, кстати, когда-то классно играл на тромбоне. Бросил и выбрал спорт. Старшая девочка ходит в музыкальную школу, играет в оркестре на саксофоне. Будем пока считать это профессией. Посмотрим. Мы не навязываем. У всех детей, даже у самого младшего (сыну Янису 29 марта 2019 года исполнился год), есть музыкальный слух. Он музыку слышит, понимает, улыбается - когда звучит что-то хорошее, плачет - когда звук не нравится. Так что понимает!

Школа выживания в многодетной семье.

- Вы сами выросли в многодетной семье: 5 сестер и братьев. Какой отпечаток это наложило на Вас, если наложило?

Выживание среди взрослых братьев и сестер: что-то нужно доказывать, все время драться и выжить.

- То есть никто не сюсюкал?

Нет, нет, нет, никто! Кстати, у меня с сестрой год разницы. Дрались все время, в хорошем смысле этого слова. Но по-любому - и до конца. Бывало, бросались дровами – бах! – и мне в глаз! Но потом опять становились друзьями.

- Дрова в каком возрасте случились?

Мы тогда еще жили в округе Талсинском, не в самом городе. Где-то в шесть лет, может быть семь.

- Каковы сейчас Ваши отношения с братьями и сестрами?

Отличные просто! Они и тогда были отличными и сейчас отличные. Дрались, даже не знаю, почему. Сколько ни спрашиваю знакомых, у кого есть братья с разницей в год – два - даже у моих младших братьев год разница – они тоже дрались. При этом всё время вместе. И мы с сестрой все время шли вместе, держались вместе, друг друга охраняли в школе. Когда ее обижали, я ее охранял и наоборот.

Отношения Ваших детей в чем-то копируют отношения в Вашем детстве?

Может быть, телефон чуть-чуть мешает их отношениям. Очень много коммуникации в среде друзей – это тоже хорошо, но как-то забываем мы о семье.

- Вам эта разделенность не нравится?

Чуть-чуть - да. Может быть. Но они по-любому вместе. Мы, как родители, делаем все, чтобы им нравилась наша компания, чтобы они запомнили семью не только как семью, но и как время провождение в кругу друзей. Мы же самые близкие друзья, ближе друзья у них может и есть, но таких, как мы, не будет никогда.

Джексон на танке.

- Хочу вернуть Вас в юность. Вы познакомились с женой, когда вам было 17-18 лет, ей – 15. Вскоре поехали на концерт Майкла Джексона в Таллинне. Это мероприятие собрало, по разным оценкам 70-80 тысяч человек. Помните ощущения и личные и профессиональные - музыкальные от этого события?

Не знаю, как это описать. Я знал все песни. Этот концерт был на пике популярности Джексона. Тогда никто ничего подобного не видел. Это был фурор. Приезжали из Германии, Скандинавии, России – отовсюду. Альбом „History” - только хиты. Сейчас даже мурашки пошли – такой клевый был концерт! Мы стояли далеко-далеко... Но звук был отличный, как мне казалось. Всё было видно на экранах. Танк заехал на сцену. Никто не видел, как Джексон пришел. Как уехал. Никто!

- Это шоу номер один в Вашей жизни до сих пор?

Можно сказать – да! Но и первый концерт, который я вообще посетил, и сразу вот такой!

Записано ю-туб каналом #СЭЛФИ