Заработная плата it-специалиста, который обслуживает компьютеры на дому у клиентов напрямую зависит от стоимости проданных услуг.
Если погуглить вакансия выездного сервисного инженера, то откроется множество вакансий, где обещается стабильный поток заказов и высокая оплата, до 50% от заказа. Что под этим понимается?
Так и понимается, приехал к вам компьютерный мастер, выполнил какие-либо работы, вы оплатили и специалист получит от 15% до 50% от той суммы которую вы заплатили. Но сервисный инженер привязан к тарифной сетке, в зависимости от условий. Где-то мастер получает свой процент с каждого заказа, а где-то раз в месяц в зависимости от среднего чека.
Я в поисках работы звоню в компанию и сразу спрашиваю условия. Как правило многие работодатели условия по телефону не озвучивают, говорят приезжайте на собеседование и вам все расскажут. Некоторые работодатели озвучивают сразу все условия. Приведу пример:
У нас тарифная сетка, согласно которой вы получаете деньги раз в месяц, в зависимости от среднего чека. (Сумма среднего чека - процент мастера)
до 2500 р - 15%
от2500 до 5000 р - 20%
от 5000 до 7500 р - 25%
от 7500 до 10000 р - 30%
от 10000 до 12500 р - 35%
от 12500 до 15000 р - 40%
от 15000 до 20000 р - 45%
от 20000 р - 50%
Что это значит, если компьютерный мастер сделал за месяц 50 заказов на сумму 200000 рублей - получается средний чек 4000 рублей - зарплата мастера составит 20% от всей суммы, итого 40000 рублей, согласно тарифной сетки.
Но что такое 50 заказов?
1. - Затраты времени на то чтобы доехать до клиента, сделать работу и потом ехать домой. 2 часа до клиента, 1-3 часа на работу и 2 часа до дома или на следующий заказ.
2. Затраты денег на проезд, автобус-метро-трамвай-троллейбус. Но опять же, деньги на проезд сервисному инженеру никто не компенсирует. Если купить проездной на месяц - то еще куда ни шло, а если покупать каждый раз билет, то затраты на проезд выльются в круглую сумму. И все это из кармана сервисного инженера.
Но 50 заказов в месяц - это самый идеальный случай. Как правило такой поток заказов можно обеспечить только путем обмана. Доверчивых людей, людей желающих отремонтировать технику очень дешево очень много и плюс обещания бешенных скидок это все обман.
Что значит скидки на услуги? Приведу пример, в одном магазине товар стоит 100 рублей, а в другом магазине, тот же самый товар с тем же качеством стоит 120 рублей с учетом скидки в 50%. Тоже самое касается и услуг.
Ну и работа компьютерного мастера специфическая, компьютерщиков много и соответственно конкуренция. И очень часто мастера сидят без заказов. Учитывая процентную сетку, зарплата не такая и высокая, как хотелось бы многим мастерам.