Та необходимость, которая выявилась здесь, формальна, так как её моменты формальны. Содержание необходимости, которая есть действительность, есть многообразное содержание вообще. Эта действительность есть реальная действительность.
Реальная действительность как таковая – это вещь со многими свойствами, существующий мир. То, что действительно, может действовать, свою действительность нечто выказывает через то, что оно производит. Таким образом, реальная действительность имеет возможность непосредственно в самой себе. Реальная возможность есть непосредственное существование.
Реальная возможность сути есть налично сущее многообразие относящихся к ней (к сути) обстоятельств. Действительность, составляющая возможность той или иной сути есть не своя собственная возможность, а в‐себе‐бытие чего‐то другого действительного; сама она есть такая действительность, которая должна быть снята, возможность как лишь возможность. Таким образом, реальная возможность составляет все условия в целом.
Противоречие возможности всегда заключается в том, что она содержит в себе многообразие содержания.
Формальная возможность – возможность и нечто и его иного. Реальная же возможность есть действительность и она уже не содержит в себе этого иного.
То есть реальная возможность есть отрицание возможности. Отрицание реальной возможности есть реальная необходимость. То, что необходимо, не может быть иным, но то, что вообще возможно, вполне может быть иным, может содержать инобытие.
Сама реальная возможность, так как она не содержит иного, уже есть необходимость. Реальная возможность и необходимость различны лишь по видимости. Но эта необходимость в то же время относительна, ибо она имеет предпосылку, свой исходный пункт в случайном. Ибо в возможности, в её условии находится действительность, которая сама есть возможность чего‐то иного. Реально необходимое также есть лишь случайность, так как она есть какая‐то ограниченная действительность.
Таким образом, реальная необходимость в себе есть на самом деле также случайность. Это являет себя таким образом, что хотя реально необходимое и есть по форме нечто необходимое, но по содержанию оно нечто ограниченное, и содержание это придаёт ему характер случайного.
И в форме реальной необходимости тоже содержится случайность, так как реальная возможность лишь в себе есть необходимое, положена же она как инобытие действительности и возможности по отношению друг к другу.
Получается, что реальная необходимость содержит случайность; она возвращение в себя из указанного беспокойного инобытия действительности и возможности. Единство необходимости и случайности следует называть абсолютной действительностью.