Задачи транспортировки грузов и людей иногда сопровождаются необычными и даже экзотическими требованиями. Решение приходит в виде создания единичных моделей автомобилей с уникальными свойствами, размерами и количеством колёс. Подобные машины привлекают всеобщее внимание и часто регистрируются в качестве рекордов.
Рекорд длины легкового автомобиля
Самый длинный на планете лимузин, что неудивительно, появился в США, стране привившей всему миру плохую привычку удлинять автомобили и считать это роскошью. В этой машине идея уверенно доведена до абсурда, иначе трудно назвать растяжку Кадиллака Эльдорадо до стофутовой длины, установку этого чуда на тринадцать осей и добавление ещё одного водителя с персональными рулём и мотором. Иначе машина просто не смогла бы ездить и поворачивать, несмотря на наличие посередине шарнирного соединения в кузове.
Зато в лимузин с комфортом, шампанским и вертолётом на крыше смогут поместиться полсотни людей. Книга Гиннесса всё подтверждает.
Рекордный тягач
Тяжёлые дорожные тягачи от французской фирмы Николя запоминаются хотя бы своим общим именем Трактомас. Многие догадаются, откуда в семидесятых годах появилось такое название.
Но одна модель, а именно, TR 10x10 D100, выделяется даже среди них. Тысяча лошадиных сил в дизеле, десять ведущих колёс тягача и сорок тонн массы. Этого мало для уверенной работы, поэтому тягач обычно пригружают 70-тонным балластом. И вот тогда он способен тянуть прицепы автопоездов общей массой до 700 тонн с просто непостижимым количеством колёс.
Там даже кабина от большого дальнобоя Рено кажется не более телефонной будки, настолько машина внушительна. И работы у неё очень много, они призваны в составе оборудованных жильём автопоездов перемещать грузы по энергетической программе ЮАР. Кто ещё сможет осилить 500 тонн за одну поездку?