Привет, друзья!👋
Все знают выражение: "Кто владеет информацией, тот владеет миром".
Так оно и есть. Но куда нам до мира, если мы не можем разобраться с информацией в управлении организацией?
Сейчас мы это исправим. И так, внимание❗
Что такое управленческая информация?
Это все сведения о том, что происходит внутри и в окружении организации и без знания которых мы не сможем принимать правильные управленческие решения.
И в жизни и в работе мы большую часть времени тратим на обмен информацией, поэтому необходимо научиться грамотно ей распоряжаться и контролировать поступление. Но для начала разберемся с основами информации, а точнее с её характеристиками.
Краткая схема характеристик информации представлена ниже, далее мы разберем её подробнее.
1) Место возникновения. Информация может возникать как внутри организации, так и в её окружении.
2) Направление движения. Из организации в окружающую среду (ОС) - исходящей, из ОС в организацию - входящей.
3) Содержание. Зависит от того, какую сферу жизни организации затрагивает информация - правовая, экономическая, кадровая и т.д.
4) Количество целей. Одноцелевая информация принята решать только одну проблему, многоцелевая (универсальная) - несколько проблем разом.
5) Назначение. Оперативная информация необходима для действий в организации, а отчетная - для анализа этих действий.
6) Хранение. Нефиксируемая информация не подлежит долгому хранению в памяти людей и быстро забывается, а фиксируемая - сохраняется на длительных носителях (срок хранения зависит от носителя).
7) Роль. Информация может иметь важную роль для организации ( например информация о конкурентах ) и вспомогательную ( информация о погоде).
8) Готовность. Исходная информация поступает непосредственно от источника и не систематизирована для дальнейшего использования, поэтому её нужно обработать и превратить в конечную, пригодную для использования в принятии решений.
9) Полнота охвата. Частичная информация не может использоваться самостоятельно, так как не содержит неполные сведения; комплексная - несет в себе все необходимые сведения для принятия любых решений.
10) Применение. Универсальная информация пригодна для решения любых проблем, функциональная - имеет сведения только о данной проблеме.
11) Надежность. Здесь просто - информация может быть достоверной или вероятностной. В последней часто встречаются ложные сведения о проблеме.
12) Распространение. Информацию можно передавать устно, письменно и их комбинацией. Нужно помнить, что устная информация воспринимается человеком доброжелательнее, но хранится меньше письменной и может быть утеряна.
Здорово!
Мы с вами изучили основы информации. В следующей статье рассмотрим каким образом информация передвигается в вашей организации, и какие метаморфозы с ней происходят.
Вы на пути повелевания миром😼
Есть вопросы или пожелания? Пишите в комментарии, подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и Instagram.
До мяучных встреч!