Доброго времени суток, друзья!
Когда вышло 4-е поколение этого автомобиля, я, признаться, не сразу понял, что на первых фото показывают привычный Suzuki Jimny. Этот "малыш" не возмужал, но стал более современным, а еще приобрел поразительное сходство с MB Gelaendewagen, являясь, будто уменьшенной копией с незначительными различиями.
Но, как бы то ни было с последним поколением, у Jimny есть своя история становления и развития модели, а также особенные для своего рода черты. Дабы не теряться в массивах текста, я традиционно разложил интересную информацию о машине по 5 фактам и предлагаю ознакомиться с ними ниже.
1. Все началось с малоизвестного японского внедорожника HopeStar ON 360.
Именно эта машина послужила базовой моделью для будущего Jimny. HopeStar ON 360 образца 1967-го года представлял собой внедорожник с двухтактным двигателем Mitsubishi мощностью 21 л.с., производимый в небольшом количестве. Компания Suzuki приобрела на него производственные права в 1968-м году и в 1970-м вышел первый Suzuki LJ10 Jimny: на таком же двухтактном двигателе, но мощностью в 25 л.с. и объемом в 0,3 литра.
2. Для внутреннего рынка автомобиль не был таким уж малолитражным.
А суть вот в чем - если в первом поколении на Jimny устанавливались двигатели объемом 0,3, 0,5 и 0,8л (28, 33 и 41л.с. соответственно), то со второго поколения автомобиль получал уже "литровый" двигатель, а для внутреннего японского рынка существовали и версии в 1,3л и мощностью 52л.с. Забавно, что в то же время была версия двигатель 0,5л с турбинкой и такой же мощностью в 52л.с.
На новом Jimny 4 поколения для японского рынка устанавливается трехцилиндровый турбомотор объемом 0,7л (64л.с.), а для европейского рынка "атмосферник" 1,5л в 102л.с.
Вообще говорить о "японцах" в плане двигателей и коробок очень сложно, потому что от изобилия можно просто запутаться в моделях, годах и рынках.
3. Благодаря своим модификациям, Jimny получился многоцелевым.
..потому что помимо того, что он выпускался в традиционном исполнении джипа, существовали такие кузовы, как пикап, кабриолет, фургон и мини-грузовик. Фото ниже.
Японцы любят маленькие грузовики и я об этом недавно писал. Публикация доступна по ссылке:
>> Японские мини-грузовики как гениальность инженерной мысли
Кроме того, даже в новом поколении Jimny получил несколько интересных модификаций: пикап и исполнение Survive, которое описывается, как "версия для выживания".
4. Подвеска - сильная сторона этого автомобиля.
И подчеркивающая его предназначение. Дело в том, что машина традиционно выполнена в рамном исполнении и на жестких мостах, установленных на рессорах. Резонно предположить, что даже при небольшой мощности Jimny столь грубая ходовая часть дает ряд преимуществ на бездорожье. Автомобиль, к слову, достаточно любим джиперами и нередко можно встретить Jimny в различных внедорожных доработках.
5. В 2007-м модернизированный Jimny попал в книгу рекордов Гиннеса.
Покорив самый высокий вулкан планеты, гору Охос-Дель-Саладо в Южной Америке со своими двумя чилийскими владельцами. Высота горы, к слову, 6688м, а для покорения использовалась версия Jimny SJ413.
...
Друзья, в частности те, кто узнал меня по почерку: мы возвращаемся! И будем писать еще больше нового и полезного. Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте положительную оценку публикации. СПАСИБО 🤝