Президент Дональд Трамп в пятницу приветствовал помощь России и Китая в северокорейских ядерных переговорах, несмотря на то, что Ким Чен Ун обвинил США в «недобросовестности» на первом саммите с Владимиром Путиным.
«Я ценю, что Россия и Китай помогают нам», - сказал он журналистам в Белом доме.
Первый саммит Путина с Кимом в четверг был воспринят как реакция на провал встречи Ким-Трампа в Ханое в феврале, когда переговоры прервались без согласия.
Но Трамп указал, что он не видит в Китае и России соперников в борьбе за то, чтобы заставить Северную Корею отказаться от своего ядерного арсенала.
«Китай помогает нам, потому что я думаю, что они хотят. Им не нужно ядерное оружие рядом с их страной», сказал Трамп.
«Я думаю, что у нас очень хорошо получается с Северной Кореей. Достигнут большой прогресс», - добавил он.
«Я высоко оценил вчерашнее заявление президента Путина. Он хочет, чтобы оно также было сделано. Я думаю, что есть много волнений для заключения сделки с Северной Кореей».
Ким оставил свою встречу на высшем уровне с Путиным, указав, что он охладил широко разрекламированную заявку Трампа призвать свою страну к безъядерному будущему.
Официальное корейское Центральное информационное агентство сообщило, что Ким сказал Путину, что США приняли "одностороннее недобросовестное отношение" на саммите в Ханое.
«Мир и безопасность на Корейском полуострове будут полностью зависеть от будущего США, и КНДР будет готовиться к любой возможной ситуации», - сказала Ким.
Путин поддержал требование Севера о «гарантиях безопасности» в его противостоянии с Соединенными Штатами из-за ядерного потенциала, который Вашингтон хочет полностью уничтожить, но опасения Пхеньяна сделают страну уязвимой.
Трамп утверждал, что у него с Ким особая дружба и даже «любовь».
Но их вторая встреча на высшем уровне, состоявшаяся в Ханое, провалилась в конце февраля без сделки, после того как нехватка денег в Пхеньяне потребовала немедленного освобождения от санкций.
Россия также призвала ослабить санкции, в то время как США обвинили Москву в попытке помочь Пхеньяну избежать некоторых мер.
Еще одна неудача всего неделю назад. Пхеньян потребовал отстранить госсекретаря США Майка Помпео от зашедших в тупик ядерных переговоров.
В четверг Путин вышел из собрания, заявив, что, как и Вашингтон, Москва поддерживает усилия по снижению напряженности и предотвращению ядерных конфликтов.
Но он также настаивал на том, что Север нуждается в «гарантиях своей безопасности, сохранения своего суверенитета».
Это было «то, что Север говорил все время», - сказал Ким Кеон Сик, профессор северокорейских исследований в университете Кюннама, добавив, что поддержка Путиным позиции Пхеньяна была «самой большой наградой», которую Ким получил во Владивостоке.
В тот же день Путин вылетел на другой саммит в Пекине, а Ким остался во Владивостоке и должен был принять участие в ряде культурных мероприятий.
Церемония возложения венков была отложена на два часа в пятницу утром, когда почетный караул продолжал ждать, а красная дорожка свернулась.
Ким в конце концов появился и возложил венок. Торжественно звучала музыка, когда он стоял, со шляпой в руке, одетый в черный двубортный жилет.
Российские СМИ сообщали, что Ким будет посещать городской аквариум и смотреть балет, но визит, очевидно, был прерван.
Вместо этого Ким появился на вокзале во второй половине дня и после заключительной церемонии отъезда с военным оркестром сел в свой поезд и уехал около 15:30 (05:30 по Гринвичу).
Путин и Ким сказали, что они надеются укрепить связи, которые восходят к поддержке Советского Союза основателя Северной Кореи, деда Кима Ким Ир Сена.
Ким сказал, что надеется вступить в «новый расцвет» в отношениях.
Северокорейский силовик пригласил Путина посетить страну «в удобное время», и приглашение было «с готовностью принято», сообщает KCNA.
«Ким встретился с Путиным, потому что он хотел показать, что на его стороне кто-то есть», - сказал Ли Ву Янг, профессор Университета северокорейских исследований в Сеуле.
«Ким ищет верх для будущих переговоров с США, и встречи с иностранными лидерами, такими как Путин, могут помочь ему в этом».
Но вряд ли Вашингтон будет колебаться, добавил он, а аналитик Ким также сомневается, что США будут «удивлены или встревожены».