Нам нужно научиться радоваться - считает мудрый архимандрит Андрей (Конанос).
Большинство же из нас устаёт и разочаровывается в самом начале пути к чуду. Нам тяжело даже сделать первый шаг. Мы просто ни во что не верим. Церковь полна отчаявшихся, уставших, потерянных людей, и меня это весьма беспокоит.
Нет ничего плохого в самой усталости. Плохо то, что человек не желает с ней расстаться и, как следствие, - воскреснуть для новой жизни. Бывает, пытаешься как-то приободрить, обнадежить, а в ответ – одно нытье: «Не-ет, отче, всё плохо, я такая, я сякая…» - «Да всё у тебя хорошо, он тебя любит…» - «О-о, не-ет!..» Ну что ж, тогда извини: хочешь тонуть – тони! Меня только не надо втягивать в эту игру, хорошо? Я стараюсь дать надежду, как-то приободрить, утешить, но если тебе больше по душе самобичевание – пожалуйста! Только не призывай в таком случае Христа в соучастники. Это совершенно не по-христиански, да и само христианство в таком случае выглядит абсолютно неприглядно, прямо какая-то антиреклама.
Как говорит св. Иоанн Златоуст: если бы мы были подобны Христу, то есть если бы жили так, будто Он уже исцелил нашу душу и тело от всех недугов - это было бы лучшим аргументом, лучшей «рекламой» нашей веры, и Имя Его прославилось бы уже по всей земле. А так люди смотрят на нас и думают: «Эти православные вечно недовольны, вечно ноют, жалуются, вечно всё у них плохо – что у них может быть интересного? Что там делать, к чему стремиться?»
А ведь мы могли бы вдохновлять людей, быть им примером стремления к Богу - благодаря здоровому телу, здоровой душе. Достаточно даже простой радости – мир уже получает Благую весть, когда видит радующихся христиан. Нет, я вовсе не имею в виду какой-то беспричинный смех. Важно, чтобы жизнь освещалась надеждой, чтобы от человека исходил свет. Как поется в акафисте Пресвятой Богородице: «Радуйся, Еюже радость воссияет!» Где же это в нашей жизни? А ведь именно этого ждут от нас наши близкие – мужья, жены, дети. Дай Бог нам понять это, научиться радоваться и стать счастливыми.
Перевод Елизаветы Терентьевой для "Правмира"
Читайте также:
«Мама, я не хочу ходить в церковь»