Впервые в истории производитель искусственного мяса вышел на биржевой рынок. Результат его IPO будет иметь огромное значение для всей отрасли альтернативного мяса. Компания собирается потратить большую часть средств на исследования и разработки, а также увеличение мощностей.
О Компании
Beyond Meat была основана в 2009 году в Лос Анджелесе. Итан Браун, 37-летний инженер топливной отрасли и веган, узнав, что животноводство сильнее всего меняет климат на нашей планете, продал дом и начал стартап. В этом ему помог Фу Хун Сен из Университета Миссури, который на тот момент уже посвятил несколько лет жизни выращиванию тканей.
Десять лет спустя они готовы предложить миру продукт, который по вкусу и структуре практически неотличим от настоящего мяса. Над совершенствованием вкусовых качеств и структуры компания планирует работать постоянно.
Хотя компания по-прежнему убыточна, она показывает высокие темпы роста. Выручка компании увеличилась на 170% в 2018 году, составив 87,9 млн долларов по сравнению с 32,6 млн долларов в 2017 году.
Тем не менее, в документах, поданных компанией при размещении на бирже, указано, что в ближайшие годы компания может не стать прибыльной. Привлеченные в ходе IPO средства Beyond Meat намерена потратить на совершенствование технологии.
Приобрести акции можно будет по цене от $19 до $21 за ценную бумагу. Рыночная стоимость компании может составить $1,21 млрд долларов.
На данный момент компания уже имеет ряд инвесторов. Среди них актер Леонардо Ди Каприо, сооснователь Microsoft Билл Гейтс, сооснователь Twitter Кристофер Стоун, глава Medium Эв Уильямс, фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers и компания Tyson Foods, крупнейший в США производитель мяса.
Продукция компании
Первым продуктом компании стали полоски из искусственной курятины. В 2015 г. компания-дистрибьютор по ошибке расфасовала их в упаковку для настоящей курятины. За несколько недель ни один клиент не обратился с жалобой.
Свою продукцию компания производит из гороха, картофеля и пшеницы. Котлета Beyond Meat выглядит так, как будто сделана из настоящего фарша, — красноватая, на сковороде выделяет жир и шипит, хотя пахнет овощами. Она немного отличается по вкусу и текстуре от настоящей, но люди, попробовавшие бургер Beyond Meat, называют его лучшим вегетарианским бургером, который они ели.
Клиенты компании
Бургеры Beyond Meat подают в таких популярных ресторанных сетях США, как White Castle, Umami Burger, TGI Fridays и Bareburger.
В сети Burger King впервые появился бургер с котлетой от Beyond Meat, правда, пока только в одном ресторане. Сеть Carl’s Jr. предлагает Beyond Burger в более чем 1000 своих ресторанов, а Del Taco анонсировало продажу тако с заменителями мяса в 580 точках. После того как продукция стартапа появится в сети ресторанов A&W, с которой уже заключен договор, бургеры Beyond Burger будут доступны более чем в 10 000 ресторанах и кафе Северной Америки.
Компания также реализует свою продукцию в 32 тысячах торговых точек США. Основными дистрибьюторами среди магазинов являются Yankee Stadium, TGI Fridays, Harvard University, Safeway, Whole Foods, Kroger, Target, Publix и Sprouts.
Кто потребители Beyond Meat?
В первую очередь, конечно, вегетарианцы и веганы, которые заинтересованы в высокобелковом продукте, не связанным со страданием животных. Однако это лишь малая долая настоящей целевой аудитории Beyond Meat.
Разведение крупного рогатого скота привносит наибольший вклад в парниковый эффект. Темпы потребления мяса человечеством с каждым годом растут, а обеспечить спрос на мясо становится всё сложнее.
Большинство потребителей продукции Beyond Meat - это те, кто любит мясо, но заботится об экологии и гуманности.
Приверженцы правильного питания тоже ценят продукцию Beyond Meat за возможность увеличить содержание растительной пищи в своем меню без отказа от мяса. К тому же продукты не содержат различные гормоны роста, гликогены и ГМО. Сами производители настаивают на том, чтобы их продукция хранилась в местах продаж в холодильниках рядом с обычным мясом.
Рынок мясозаменителей
Рынок альтернативного мяса растет быстрыми темпами, потому что оно имеет массу положительных эффектов, например снижение парникового эффекта, польза для здоровья, экономия ресурсов. Кроме того, потребители ценят гуманный метод добычи мяса. Сфера деятельности компании соответствует общемировым трендам на здоровый образ жизни и защиту животных и экологии.
В ближайшем будущуем ожидается рост рынка альтернативного мяса и его давления на основной рынок мяса, как это уже произошло с рынком растительного молока.
К 2026 году рост объемов рынка прогнозируют до $55,5 млрд, в том числе за счет развития этого продукта в Китае, где в последние годы отмечается рост потребления альтернативных мясных продуктов. Китайцы потребляют 50% мирового рынка свинины и 25% мирового рынка мяса. На данный момент альтернативная мясная продукция занимает менее 1% от всего рынка мяса.
На сегодняшний день, по некоторым оценкам, спрос на альтернативное мясо уже превышает предложение на рынке.
Перспективы компании
Beyond Meat оперирует на глобальном рынке мясной промышленности - согласно данным Fitch Solutions Macro Research, мясная промышленность является крупнейшей категорией продуктов питания, и в 2017 году объем продаж по каналам розничной торговли и общественного питания составил примерно 270 миллиардов долларов в США и примерно 1,4 триллиона долларов в мире.
Пока многих потребителей смущает цена, которая в настоящий момент в два раза превышает цену на говядину. Однако, по прогнозам, массовое производство наладится к 2020 году, и цена может снизиться вдвое, уравнявшись с ценой на обычное мясо.
Когда у людей появится выбор между обычным мясом, которое получили на скотобойне, и близким к нему растительным, на производстве которого не убивали животных, при относительном равенстве цены спрос на альтернативное мясо может значительно вырасти.
Ближайшие планы компании по развитию: попробовать создать искусственный стейк, синтезировать морепродукты для аллергиков или свинину для мусульман.
Риски компании
Компания генерирует большую часть выручки от одного продукта - Beyond Burger. Сокращение продаж Beyond Burger негативно скажется на финансовом состоянии.
Beyond Meat сталкивается с острой конкуренцией со стороны различных фирм, включая производителей мясных продуктов животного происхождения и других брендов, производящих белковые продукты растительного происхождения.
Если Вы решили купить акции Beyond Meat, то можете получить консультацию опытного трейдера, перейдя по ссылке.