Если все думают, вот нашему фермеру не куда продавать и т.д в этом духе.
Есть фермеры кто хочет наладить сбыт и делает все для этого, есть много других у которых либо дела в шоколаде, либо .... основная проблема не умение устанавливать коммуникацию с другими людьми.
Если все описывать, получится не большая книга)
Ладно, два примера.
Первый: Нашел производителя молочки, попробовал кое что понравилось, что то нет. Сроки годности несколько дней, натуральное без пальмы. На этикетке нахожу контакты. Звоню, день, второй, третий, указано по всем претензиям и предложениям звонить по номеру ****, приходит смс, позвоните то му, звоню, берет парень, устанавливаем контакт, вполне нормально общаемся, спрашиваю: - А, почему так, вдруг я компания и хочу купить на 1 млн, но там как будто на все пофиг. Говорит, они не особо выходят на связь, только мне дают контакты, я говорит и звоню всем.
Парень наемник, потом уволился у них. Он мне прайсы прислал и помог ответами на мои вопросы. Цены вполне, я залистовал себе, добавил в товарную матрицу, уже сформировывается ассортимент. После мне сообщили что цены будут подниматься. Ладно, думаю подправить не долго. Не буду писать все, я отправил сотню сообщений, сотню, каждый день, высылал фото магазина и другое, может думаю они не верят, что бы мне прислали прайс новый, парень уволился и все как в бездну. Тишина, месяц прайс присылали, я уже их позиции все заменил на других поставщиков, перестраховался. Месяц!!!! КАРЛ...
Других нашел на рынке, точка у них, даже не точка, кусок прилавка 1 метр, не оборудованный, мини холодильник и все. Молоко в розлив сырое, козье молоко, катык, ряженка, кефир. Но все настолько вкусное, с магазинами не сравниться. Встречаемся вне работы, что бы можно поговорить. Ферма у них, км 80-120 от города если не ошибаюсь. Мама на ферме всем заправляет, дочь торгует два раза в неделю, чаще не могут. Сертификаты все есть, этикетки даже полиграфические.
- Давайте сотрудничать. Говорю я, вот Вам первый заказ. Пока не большой, не могу спрогнозировать именно по вашей продукции.
- Да, давайте. Мы вообще в сети собираемся выходить.
Ну думаю, круто, растут.
Вперед забегая, скажу, что их продукция очень хорошо пошла, действительно вкусная. Давайте доставку, мне в магазин говорю, нет, у нас нет возможностей. Ну, ладно, сам буду приезжать. Заказы два раза в неделю привозят, когда сами торгуют. Приезжал я к ним всегда, брал после по 2 полные тележки магазинные до верху. Стал брать больше и больше, просил привозить больше товара. Просил увеличить частоту поставок. Но, они объяснили, мы не можем только ради тебя, еще один день привозить. Ладно, не спорю, у них своя математика.
Начал закупать столько, что однажды они мне позвонили и сказали, извини привезли только 50% от заказа. Бам, у меня шок. Люди уже хотят их продукцию, но у меня были дубли (подороже) у другого фермера, ладно, перекрою дублями, успокоил себя.
Мне говорят после, ты знаешь, ты дофига стал покупать, нам самим не остается на продажу на рынке, так дело не пойдет, сначала мы себе, а что останется продадим тебе. Тут, вспоминаю слова " мы хотим в сети поставлять", а воз и ныне там.
Полностью после отказался от их продукции, то привезут, то не привезут, что хочу то и делаю. Ладно, их бизнес, пускай как хотят.
Забегая вперед, я нашел фермера который кровь из носа, но выполнял свои поставки по объему и ассортименту. Хвала таким людям, они растут!
Вот еще, фермеры: у них в нашем городе 3 точки, маленькие такие на один мини холодильник. Сначала не верили, что у меня есть магазин, не знаю, почему такие часто встречаются, век технологий, они думают что их прайсы это секреты великой тайны. Ладно, договорились, сделал заказ.
В прайсе масло сливочное увидел, закажу думаю, но так его я ни разу не получил, обьяснили что мало делаем и то только на свои точки. Я уже не удивляюсь ни чему, столько увидел. Закупаю, привозят, прошу привозить мне на точку, т.к у них машина по городу развозит и путь до магазина моего всего 1км от их места выгрузки. Один раз привезли, потом отказались, вол водитель не хочет ехать. Если водитель принимает решение, такие решения, не мое дело думаю. Сервис, больше клиентов, что это? кто нибудь слышал? шел *** год появилось электричество, люди 21 век на дворе.
Один раз, они просто забыли мне привезти, я был в шоке " Мы забыли твой заказ". Заказ не 2 копейки, как можно забыть. "Вот так, забыли".
Им не понравилось, что я спросил про свой заказ вообще, я не сказал что Вы плохие люди, просто позвонил и сказал, а где заказ. Это было для них оскорбление, в таком не довольном тоне мне высказали.
Ладно, я пока не в том положении, терплю. Потом еще раз забыли. Потом сметаны не положили вовсе в одном из заказов, примерно 45 пачек (330гр) для понимания. В один из дней люди стали жаловаться на сметану, мол какие то крупинки в ней, такого не должно быть. Я, как делал заказ, сказал, что люди обратили внимание на это и попросил фермеров этот момент поставить на заметку, такого быть не должно в сметане. Мне сказали, да что ты понимаешь в этом и ты сам идиот. Привезли мне заказ, все чаще и чаще меньше, хотя заказывал все больше и больше, я забрал заказ молча. Оплатил как всегда на карту сбера, как только они деньги получили, сразу мне написала, не позвонили и обьяснили, а написала, мы с тобой больше работать не хотим. Отвечать или задавать вопросы не стал, работать с ними я сам уже не хотел. Привозили мало, забывали, за качество не отвечали. Подозревал что могут и "бадяжить товар".
И все таки я нашел основного поставщика, фермеры, работали как надо.
Часть 4 впереди.