Трудно встретить человека, который не видел хотя бы одного из фильмов про агента 007.
Идея написать шпионский роман зрела в голове Флеминга лет десять, прежде чем воплотиться в бумажном варианте. Он почти ничего не знал о той сфере, которую собирался осветить, когда утром в одно прекрасное январское утро 1952 года сел за свою машинку и приступил к первой главе Casino Royale .
Где родился "номер 007"?
Работа проходила на вилле «Золотое око» на Ямайке. Он знал сюжет и персонажей; он думал о них в течение многих лет, сознательно подмечая чёрточки людей, с которыми он встречался, особенно во время войны. Он набирал 2000 слов пять дней в неделю в течение шести-восьми недель. Он работал по утрам и ни при каких обстоятельствах не отвлекался ни на что. Вечером он вносил исправления. На полке в его кабинете была книга, подарившая ему имя главного героя, «Полевое руководство по птицам Вест-Индии» , написанное орнитологом Джеймсом Бондом.
Личное знакомство Яна Флеминга с учёным состоялось 5 февраля 1964 года. Орнитолог навестил писателя в его владении Goldeneye на Ямайке. В качестве подарка Ян Флеминг передал знатоку птиц свой самый новый роман о Джеймсе Бонде с таким посвящением — To the real James Bond from the thief of his identity (Настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности)
Кто был в реале?
Флеминг рассказал Леонарду Мосли, журналисту The Sunday Times, что он создал Джеймса Бонда в результате чтения о подвигах британского разведчика Сидни Рейли в архивных документах британской разведки. По-видимому, основные моменты оперативной истории NID он узнал из архива департамента. Очевидно именно там Флемминг прочитал о секретной операции по взлому немецкого кода 0070 в ходе Первой мировой, что вдохновило писателя присвоить этот номер лично Бонду.
Материалы NID времён Первой мировой войны и подробности дел позволили ему создать круг персонажей, событий и ситуаций, которые оказались неоценимыми в вымышленном мире Джеймса Бонда.
Например, во время войны связным Флеминга был Чарльз Фрейзер-Смит, скромный, незаметный чиновник из Министерства снабжения. На самом деле, Фрейзер-Смит предоставил разведывательным службам целый ряд увлекательных и оригинальных гаджетов: компасы, спрятанные внутри мячей для гольфа, шнурки для обуви, которые скрывали лезвия пилы. Он был праобразом майора Флеминга Бутройда, известного как «Q» в бондиниане.
Кроме увлечения гаджетами и интригами, Флеминга всегда особенно привлекала работа по «теневой пропаганде», которую вело руководство идеологической войны. Главным был дипломат и журналист Роберт Брюс Локхарт, с которым Флеминг тоже завел знакомство. В 1918 г. Локхарт работал совместно с Сиднеем Рейли в России, где они пытались организовать заговор с целью свержения молодого правительства большевиков. За пять лет после его отъезда из Советской России в 1925 году пресса превратила Рейли в знаменитость, назвав его «Мастер-шпион» и приписав ему ряд фантастических шпионских подвигов.
Поэтому Флеминг давно знал легендарную репутацию Рейли и, без сомнения, с трепетом слушал воспоминания о человеке, который не только знал Рейли лично, но на самом деле был с ним во время хаоса и смуты русской революции. Сам Локхарт играл главную роль в создании мифа о Рейли, помогая жене Рейли, Пепите, в 1931 году, опубликовать книгу о приключениях ее мужа. Будучи журналистом Бивербрука, Локхарт попутно принимал участие в публикации приключений Рейли «Мастер-шпион» в «Лондонском вечернем стандарте .
Каким быть новому шпиону?
Писатель придерживался жёсткого плана и первый черновик создавался быстро. Проживание на Ямайке позволяло не отвлекаться на мелочи.
Писатель также придерживался собственной системы. Он прочитал десятки книг, подобные тем, что хотел написать. Он инстинктивно знал общую структуру триллера, необходимость драматической дилеммы, больших боевых сцен, разворотов сюжета и напряжённого ожидания счастливого финала. Он знал основные персонажи.
Будучи школьником, он читал Джона Бьюкена, «Саппера» и Уильяма ле Кью и знал, что ему нужен главный герой-патриот, который был бы смелым, привлекательным, более образованным вариантом читателя и смертоносным бойцом, без слабостей. Но клише 1920-х годов не годилось. Он должен был добавить больше секса, чтобы образ сработал в пятидесятых - как Гарольд Роббинс с Never Love a Stranger.
Должны были присутствовать женщины, невероятно соблазнительные и, если возможно, связанные и с кляпом во рту, как на зловещих обложках «Настоящего детектива». И - потому что британская аудитория жила в скучном мире – огромная доза роскоши. Британцы были очарованы богатством. Читатели Daily Express были зациклены на Лорде и Леди Докер из-за огромной яхты Бернарда Докера и удивительного Daimler с капюшоном с гидравлическим приводом, а также норки и бриллиантов его жены, бывших мужей и прошлого в качестве танцовщицы. Те же люди читают колонку Уильяма Хикки, потому что речь шла об аристократах, которые появлялись на гоночных собраниях и вечеринках. Автомобили, отели, пляжи, женщины: Джеймс Бонд должен объединять всё, в сияющей атмосфере денег, секса, тайн и оружия.
Он написал Casino Royale «чтобы отвлечься от других вопросов». За две с небольшим месяца он закончил рукопись объемом 62 000 слов, и, когда он подумал, что она читаема, он привёз ее в Лондон и женился на Анне, которая тем же летом получила от своего бывшего мужа компенсацию в размере 100 000 фунтов стерлингов.
----------------------------------------------
Ещё любопытное:
Английский юмор: 5 приколов из прошлого, которые вам понравятся.
Уинстон Ч. Неожиданные факты из жизни английского бульдога.
Потрясающие домашние питомцы знаменитостей
Фредди М: гениальный, любящий, скрытный…
Напиток для дьявола: трудная судьба кофе.
ВСЕ ТЕМЫ
----------------------------------------------
Ого! Спасибо, что добрался до конца, секретный читатель! Подпишись на канал ИНТЕЛЛЕКТОR и почитывай дальше всякую интересную всячину. И благодарю за лайк! Ваше мнение о прочитанном - в комментариях - мне очень важно.