Цели:
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
2. Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
3. Воспитать культуру математического мышления.
Задачи:
Установление дружеских и деловых контактов между учащимися 5-6 классов.
Поддержка творческой активности учащихся команд КВН.
Ход:
Игра проводится в виде соревнования между двумя командами. Кабинет математики оформляется плакатами с высказываниями великих людей о математике. Сегодня мы с вами проводим математический КВН. Девиз КВН: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно ни пищи!»
В КВН принимают участие две команды учащихся из 5 и 6 классов, члены жюри 1ученик -9-го класса, учитель математики, учитель физики. Ребята выбирают названия своей команде:
«Эврика»- учащиеся 5 класса,
«Биссектриса»- учащиеся 6 класса
Учащиеся рисуют эмблемы.
Ведущий:
Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее !
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
1.Приветствие команд:
Команда 1:
Пожелаем вам ребята от всей души, чтобы ваши результаты, были хороши!
Команда 2:
Мы желаем, вам ребята
Быть всегда впереди отряда
Защищать свою славу и честь
Уметь эту славу беречь!
Ведущий:
А сейчас познакомим вас с составом жюри:1)ученик 9 класс, учитель математики и физики.
2. Первый конкурс-Разминка:
1.Как поставить 10 стульев у 4 стен, чтобы у каждой стены было поровну (показать)
2.У стола 4 угла, один отпилили, сколько осталось углов. (5)
3.В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Их просьба была выполнена - всем досталось по 1 кролику, и в клетке остался ещё один кролик. Как могло так получиться? ( Одной из девочек достался кролик в клетке.)
4.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа ).
5.С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80,5 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50,5 км/ ч.В какую сторону отклоняется дым поезда? ( Электропоезд бездымен.)
6.Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по лукошку, в каждой лукошке - кошка, у каждой кошки- 12 котят, у каждого котенка в зубах по мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышей и котят ребята несут в Ленинград? ( Глупый Кондрат . Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками , с мышами и кошками шли навстречу ему в Кострому.)
7.Два сына, 2 отца, съели 3 яйца. Сколько съел каждый? (по одному)
8.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей )
Ведущий: Слово жюри. Оценки за приветствие и разминку.
3.Второй конкурс «Художников». Необходимо левой рукой неразрывной линией нарисовать первой команде лебедя, второй утку (на доске).
Ведущий: Слово жюри. Оценки за конкурс.
4.Третий конкурс «Капитанов» Предлагается такое задание:
Этот участок с домиками нужно разделить на четыре одинаковые по форме части так, чтобы в каждом из них было по одному домику и по 6 деревьев. ( рисунок дать каждой команде) .А пока они работают, вопросы болельщикам:
Вопросы:1.Сколько раз встречается цифра 5 во всех двузначных числах?(10)
2.Какое число делится на все числа без остатка? (1)
3.На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две девочки, да бабушка с внучкой взяли по одной конфет, не стало этой кучки. Сколько было конфет? (3 штуки).
5. Конкурс четвертый «Смекалистых» (вызываются сильнейшие математики)
Ведущий: На сцену от каждой команды приглашаем по одному человек, самых внимательных и смекалистых. Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на отведенные места. Карточка. Заметить закономерность в рядах чисел в каждую строчку по два следующих числа :
2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; ……………………..
10 ; 9 ; 8 ; 7 ; 6 ; ……………………
5 ; 10 ; 15 ; 20 ; 25 ; ……………….
9 ; 12 ; 15 ; 18 ; 21 ; ………………..
8 ; 8 ; 6 ; 6 ; 4 ; 4 ; …………………
3 ; 7 ; 11 ; 15 ; 18 ; 21 ; ……………
6.Конкурс «Находчивых»: (Каждая команда получают по 12 палочек и положить так, чтобы получилось 5 квадратиков).
7.Долой рассеянность: Ведущий:
Попрошу наблюдательных участников по 2 человека от каждой команды подойти к столу. На столе находится ряд предметов. Нужно постараться запомнить их, потом перечислив по памяти, списки передать в жюри.
8.Конкурс: «Смотри не ошибись» Ведущий: Из каждой команды выходят по 3 человека. На спину прикрепляют цифры1 4 9 и сказать у кого какая цифра. ведущий называет числа они должны встать правильно: 149;194;491;941;914;419.Выигрывает та команда, которая меньше сделает ошибок.
9.Конкурс: «Кто быстрее» 1.Тремя тройками, не употребляя знаков действий , напишите большее число (3 в 33 степени) 2)Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)3) Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый?(4 ч) 4).На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
5)Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час, 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч) .6)Два мальчика нашли по дороге 10 коп. Сколько найдут 5 таких же мальчиков (10)
Ведущий: Слово жюри. Оценки за конкурс.
10.Конкурс: «Хоп». Ведущий называет числа. если число делиться на 3,то вы должны говорить «Хоп», если не делиться ,то молчать.11.Конкурс: «Домашняя работа» Исполняются песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песни.
11.Подведение итогов. Слово жюри, награждение команд.
Ведущий: «Спасибо всем за игру».